НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-10-23-01-39-28
Современники прозаика, драматурга и критика Юрия Тынянова говорили о нем как о мастере устного рассказа и актерской пародии. Литературовед и писатель творил в первой половине XX века, обращаясь в своих сочинениях к биографиям знаменитых авторов прошлых...
2024-10-30-02-03-53
Неподалеку раздался хриплый, с привыванием, лай. Старик глянул в ту сторону и увидел женщину, которая так быи прошла мимо прогулочным шагом, да собака неизвестной породы покусилась на белку. Длинный поводок вытягивалсяв струну, дергал ее то влево, то вправо. Короткошерстый белого окраса пес то совался...
2024-11-01-01-56-40
Виктор Антонович Родя, ветеран комсомола и БАМа рассказал, что для него значит время комсомола. Оказывается, оно было самым запоминающимся в жизни!
2024-10-22-05-40-03
Подобные отказы не проходят бесследно, за них наказывают. По-своему. Как могут, используя власть. Об этом случае Бондарчук рассказал в одном из интервью спустя годы: «Звонок от А. А. Гречко. Тогда-то и тогда-то к 17:20 ко мне в кабинет с фильмом. Собрал генералитет. Полный кабинет. Началась проработка....
2024-10-30-05-22-30
Разговор о Лаврентии Берии, родившемся 125 лет назад, в марте 1899-го, выходит за рамки прошедшего юбилея.

Сказка про белого бычка

19 Января 2012 г.

alt

Как-то в семидесятых годах теперь уже прошлого века мы с поэтом Анатолием Кобенковым стояли в уютном, с высокими, красивыми, с янтарными стволами соснами дворике 212 квартала, ожидая привоза молока из Саватеевки, деревушки, расположенной в сорока километрах от Ангарска. Отчего-то тогда молока в магазинах не было. И только в определённые часы его привозили во флягах, содержимое которых тут же раскупалось быстро выстраивающимися в длинную очередь людьми. Бывало, что молока всем не хватало. Именно поэтому мы с Толей и пришли пораньше.

Накрапывал мелкий дождь, и я сказал моему приятелю: «У нас, Толя, будет молоко с дождём» (ибо разливалось оно по банкам и бидонам обычным черпаком). «Хорошее название для рассказа: «Молоко с дождём», – ответил Анатолий и со вздохом добавил, – а у меня стихи про молоко были. Правда, их цензура не пропустила и пришлось заменить другими строчками».

– Не помнишь наизусть? – спросил я его.

– Почему же не помню, помню, – ответил он и прочитал:

«…Когда бы не проблемы молока, они б ушли, как эти облака».

В стихотворении, начало которого я, к сожалению, не запомнил, речь шла о двух старичках, которые так же как и мы поджидали, сидя на лавочке, грузовую машину с молочными флягами, глядя на плывущие по небу облака и перебрасываясь отдельными репликами о немудрящем своём житье-бытье.

Я ещё тогда подумал: «Это какие же нужно законы издавать или партийные директивы вниз спустить, чтобы уж совсем отбить у людей охоту заниматься своим исконным делом, тем же производством молока хотя бы…»

Взглянув на небо, увидел сероватые, а не белые, как было в стихотворении, облака и отчего-то вспомнил Брюсова с его: «Где вечный облачный прибой плывёт по бездне голубой». Но ни белых облаков, ни голубой бездны сейчас не наблюдалось.

– А с какими строками цензура пропустила стихи в книгу? – снова спросил я.

– Когда бы не проблемы ЖКХ, они б ушли, как эти облака, – ответил Толя. И добавил, – но так, по-моему, хуже.

Так было, конечно, хуже. Но разве могла цензура допустить строки, указывающие на продовольственные проблемы в СССР? Нет, конечно…

К чему это я, своё лирическое отступление? А к тому, что проблемы ЖКХ, по-видимому, вечны. Они существовали в Советском Союзе (и это, как мы видим, признавала даже цензура в государственных издательствах), они существуют и поныне, при неведомом нам строе. Не то олигархического капитализма, не то беспредельного разгула демократии, ничего общего, впрочем, с демократией не имеющего, не то… Впрочем, пусть этими вопросами занимаются политологи, я в подобных вещах не силён.

Итак, проблемы ЖКХ.

Часть 1

Эффект перевёрнутой пирамиды

Я не случайно приравниваю эти свои размышления к жанру эссе. Ведь эссе в переводе с французского – опыт. А опыт, как известно, бывает разный: положительный, отрицательный и так далее, со всевозможными цветовыми оттенками – от розового, до непроницаемо чёрного. Собственно, своим негативным опытом от общения с «Восточным управлением жилищно-коммунальными системами», а попросту ЖКХ (Генеральный директор – Винарский Руслан Сергеевич) я и хочу поделиться с вами, дорогие читатели. Чтобы и вы наперёд знали, какие меры воздействия на порою бездействующее ЖКХ существенны, а какие нет.

На протяжении вот уже трёх лет каждый отопительный сезон начинается в нашей семье с того, что мы попросту мёрзнем в собственном жилье. Например, в позапрошлом, 2010 году, почти до середины декабря температура в нашей квартире редко поднималась выше 18 градусов. Хотя, согласно договору с компанией, она не должна быть ниже 23 градусов. Естественно, что ни о каких комфортных условиях жизни не могло быть и речи. Дома мы ходили в шерстяных носках, войлочных тапочках и днём почти не выключали электрообогреватели.

Сколько я передал по телефону и лично заявок в ЖКХ по этому поводу! Сколько написал заявлений на имя генерального директора, со счёта можно сбиться! Эффект, правда, от всех моих потуг бывал практически нулевой. Хотя, один раз нашу квартиру посетила даже комиссия из трёх человек, которая вынесла заключение: «По всем параметрам тепло должно быть!» Однако его, увы, не было. А к холоду, как говорил знаменитый полярный исследователь Амундсен, привыкнуть невозможно. Его можно только терпеть. Вот мы и терпели, облачаясь в квартире во множество тёплых одежд.

Но не будем ворошить старое… Хотя и нынешний отопительный сезон 2011–2012 годов у нас тоже начался традиционно. То есть тепла не было. В начале холодными были все четыре батареи нашей трёхкомнатной квартиры. Затем одна, в кухне, слегка потеплела, три остальных почти две недели не подавали никаких признаков жизни.

Дело в том, что наш подъезд крайний в доме. И квартиры первого и второго этажей зависят напрямую от квартиросъёмщика, живущего над нами на третьем этаже. Ибо только он или у него можно стравить воздух, накопившийся в системе отопления за летний период. Такая вот техническая нелепица. Тем более что задача по постановке стравливающего крана в подъезде, чтобы не зависеть от соседа, которого может попросту какое-то время не быть дома, по-видимому, является для управляющей компании такой сложной, что только полёты в космос могут быть с ней сравнимы. А тут ещё, как на беду, что-то не заладилось у нашего верховского соседа, недавно сделавшего в своей квартире капитальный ремонт, с сантехниками управляющей компании. Они к нему отказывались идти, уверяя, что он их не пускает. А он утверждал, что они не хотят поставить кран, который у него течёт. И если он при неисправном кране начнёт стравливать воздух, то просто затопит всех тех, кто живёт ниже. То есть нас и какую-то контору под нами на первом этаже.

Так или иначе мы оставались заложниками ситуации и естественно, вернее противоестественно, продолжали мёрзнуть в собственной квартире, несмотря на ежедневные мои попытки, кроме выходных, достучаться до начальствующих лбов нашей управляющей компании.

Так, с 25 сентября по 4 октября теперь уже прошлого года я подал 8! заявок по факту отсутствия в нашей квартире тепла. Написал 2 заявления на имя гендиректора Винарского, в которых грозился перестать платить за квартиру, поскольку их стороной не выполняются договорные обязательства… Ходил в технический отдел ЖКХ, разговаривал с кем-то там…

Эффект – нулевой.

Однако на сей раз я решил довести дело до конца, чего бы мне это ни стоило и сколько бы драгоценного времени у меня не отняло.

Раз пять я звонил в жилищный отдел администрации города, где мне обещали помочь, но не помогли, поскольку и на их звонки жилищная компания никак не реагировала. В конечном итоге они мне посоветовали обратиться в прокуратуру и в суд, чтобы взыскать с управляющей компании деньги за не выполнение договорных обязательств и за моральный вред.

Однако суд и прокуратуру я решил оставить на потом, понимая, что это дело не быстрое. И пока всё там будет закручиваться, мы просто вымерзнем, как мамонты. А мне вымерзать не хотелось, а хотелось каких-то эффективных и, главное, быстрых мер воздействия на бездействующую компанию.

Я обратился в службу жилищного контроля. Там мне тоже не помогли, но дали совет. Написать им заявление, принести на ул. Дзержинского, 36а, каб. 31 и пообещали, что в течение месяца заявление будет рассмотрено. Для нас с сыном это не годилось, ибо к тому времени мы уже оба простудились, поскольку оставлять на ночь включенные элекрообогреватели опасались и ночью мёрзли особенно. Поэтому каждый день был дорог, и чувствовали мы себя, как на передовой, где главный враг – управляющая компания, обязанная по своему статусу заботиться о подведомственном им жилье, а значит, и о жильцах, проживающих в оном. Кстати, по всем мыслимым и немыслимым срокам в нашем доме давно уже должны были сделать капитальный ремонт. Чаеразвесочная фабрика, на балансе которой находился дом, грозилась это сделать аж в 1987 году. Однако не сделала, сама вскоре превратившись в руины по неведомым нам причинам.

Следующим моим шагом был звонок на горячую линию городской администрации. При их помощи я надеялся вырвать хотя бы немного тепла. В администрации обещали разобраться уже быстрее – в течение недели…

«А если, не дай Бог, как всегда нежданно-негаданно грянут морозы, – невесело размышлял я. – Ведь мы же просто разморозим всю отопительную систему. Неужели хотя бы этого не понимают в управляющей компании, впавшей, словно йог, в некую бесчувственную нирвану?»

От отчаяния, от того, что ничего не менялось, я решил позвонить коллегам-журналистам и депутату городской думы от нашего района Юдину Сергею Леонидовичу.

Коллеги отреагировали сразу и сказали, что позвонят в управляющую компанию, и если те не примут срочных мер, завтра же снимут сюжет для ТВ. О том, как писатель Максимов хранит привезённые ему друзьями овощи в квартире, ибо температура там даже ниже, чем в овощехранилище.

Сергей Леонидович тоже отреагировал мгновенно, пообещав, что позвонит Винарскому и выяснит в чём дело.

Я же в это время, мало веря в эффективность звонков, писал гендиректору управляющей компании уже третье заявление, в котором были и такие слова: «Далеко неглубокоуважаемый Руслан Сергеевич…» В конце заявления гендиректору я даже рискнул дать ему совет: «Если вы не в состоянии решить такой простой вопрос, то вам в пору руководить не управляющей компанией, а бригадой дворников, состоящей не более чем из двух человек. Похоже, эта задача будет вам по плечу».

Заявление это я собирался отнести в ЖКХ на следующий день. Однако не отнёс, поскольку всё вдруг завертелось.

К соседу сверху пришли сантехники и поставили ему кран, стравив при этом воздух из системы отопления. Батареи наши были реанимированы и начали нагреваться. Правда, только две из четырёх.

Из техотдела ЖКХ мне позвонили и осведомились, устранены ли проблемы? И нужно ли письменно ответить на мои заявления?

Одним словом, хотя бы относительное тепло к вечеру 5 октября у нас в квартире появилось. И третье заявление за ненадобностью я в ЖКХ не понёс. А вот овощи из квартиры в сарай пришлось вынести.

+++

Резюме. Древние люди верили, что земля держится на трёх китах… Я же, на основе личного опыта, могу утверждать, что благополучие работы ЖКХ держится на 2-х–3-х сантехниках. А дальше эта перевёрнутая пирамида начинает всё больше расширяться, увеличивается штат чиновников в самом ЖКХ, а также – проверяющих и контролирующих инстанций, но реально почти никто ничего сделать не может. Хотя, справедливости ради, надо сказать, что через неделю мне позвонили с горячей линии городской администрации и осведомились, как мои дела? Сообщив, между прочим, что в управляющей компании их заверили, что никаких заявок от меня им не поступало и никаких заявлений они тоже не получали.

«Ко всему прочему они ещё и вруны», – подумал я и порадовался тому, что у меня сохранились, на всякий случай, копии моих заявлений, где подробно изложена хронология всех печальных событий.

Октябрь 2011 г., Иркутск

P. S. Статья эта не должна была появиться в печати по просьбе депутата городской думы Сергея Леонидовича Юдина, которому я дал слово не публиковать её, если проблема будет решена. Несмотря на то, что у меня попросил её для своей газеты «Терминатор» депутат законодательного собрания Иркутской области Антон Васильевич Романов, ныне являющийся уже депутатом Государственной Думы.

Однако проблема, как не вскрывшийся чирей, имела место быть, и я, позвонив Юдину, сказал, что, всё-таки вынужден буду опубликовать статью да ещё с продолжением, поскольку наступили холода и двумя батареями и электрообогревателями мы уже не могли согревать нашу квартиру. И всё началось по новому кругу: мои заявки, заявления руководству управляющей компании, звонки в различные инстанции и… бездействие ЖКХ.

Часть 2

Горячая линия тепла не даёт, однако согревает

Наученный предыдущим горьким опытом, на сей раз я сразу же обратился в горячую линию городской администрации, параллельно успев, правда, сделать около пяти заявок в ЖКХ по телефону и написать два заявления в управляющую компанию. Так прошла первая холодная неделя уже ноября. Потом к нам вновь явилась комиссия ЖКХ, теперь уже из четырёх человек. Было решено, после всевозможных замеров температуры на входных и выходных трубах, переделать стояки, подводящие горячую воду к батареям отопления. Но, как говорится, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается…

Не стану по второму разу описывать свои мытарства: почти ежедневные хождения в управляющую компанию – разговоры с главным инженером Ермаковой и другими чиновниками рангом пониже, которые уверяли меня, что вскоре всё будет сделано. Однако неделя за неделей проходили, а тепла у нас всё не было. И только горячая линия, по-видимому, время от времени тормошила ЖКХ, и они неохотно, как впавшее в зимнюю спячку животное, вынуждены были реагировать на их звонки. А я с грустью думал: «Ну, если даже муниципальная управляющая компания так вяло реагирует на контроль сверху, то есть из городской администрации, то что же тогда говорить о частных компаниях, которые никому неподконтрольны?»

Одним словом, только 30 ноября сантехники переделали нам стояки, и с 1 декабря у нас стало более-менее тепло. Хотя электрообогреватели из двух комнат мы так до сих пор и не убрали, потому что комфортной для проживания температуры в них по-прежнему, увы, нет.

Теперь вот подумываем купить два масляных обогревателя, чтобы поменьше платить за электроэнергию.

Часть 3

Арифметика жизни, или «Поборы, поборы, кругом одни поборы!»

Если вы думаете, дорогой читатель, что работы, произведённые в нашей квартире, в которой мы летом сделали ремонт, были бесплатными, то глубоко ошибаетесь. С меня взяли две тысячи рублей, уверив при этом, что это в три раза дешевле того, что следовало бы взять с меня за произведённые работы. При этом полторы тысячи я заплатил ещё за материалы, требующиеся для переделки стояков.

Когда я поинтересовался у Татьяны Трофимовны Ермаковой: «Должен ли я платить за сделанную работу, ведь сантехники это делали в рабочее время, и они получают за это зарплату?» Она пообещала мне разобраться в этом вопросе и перезвонить. Но перезвонила не она, а какой-то её помощник. Он объяснил, что сантехники их управляющей компании фактически переделывали чужую работу, то есть тех, кто во время летнего капитального ремонта ставил нам новые радиаторы. На мой же вопрос, почему у нас и со старыми радиаторами было холодно, он ответить затруднился. И с сантехниками посоветовал «договориться по-хорошему». Что в переводе на общепринятый язык означало – платить придётся. Тем более что в нашей управляющей компании сантехники напрямую подведомственны, судя по квитанции, выданной мне, некоему индивидуальному предпринимателю Шаврову Валерию Михайловичу.

По-видимому, по той же схеме работают и электрики Восточной компании, ибо однажды я зашёл к ним и попросил прикрутить крышку розетки, которую (единственную) забыли прикрутить во время летнего ремонта.

– Двести рублей, – лениво ответил мне электрик.

– За что? – опешил я. – За один шуруп?

– За смену розетки, – так же бесстрастно продолжил специалист.

– Но там не надо менять розетку. Там только крышку надо укрепить, – пытался я достучаться до него. Дайте мне шуруп или продайте, я сам его прикручу.

– Так будете менять розетку или нет? – уже приготовился он оформить заявку, будто не слыша меня.

– Не буду, – ответил я, и пошёл восвояси, писать очередное заявление в ЖКХ о том, чтобы был сделан перерасчёт за отсутствующее в нашей квартире более двух месяцев тепло.

И, как ни странно, на это своё заявление я даже получил быстрый ответ, в котором мне разъяснили, что: «… На вашем доме 17.02.2010 г. установлен коллективный прибор учёта потребления тепловой энергии. Согласно Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307 пункт 111-25 корректировка размера платы за отопление и горячее водоснабжение производится 1 раз в год. Пересчёт будет производиться в декабре 2011 г. за весь год. По показаниям прибора учёта».

Такая вот отписочка, такое вот лукавство и никакой прозрачности по расчётам. Как в палате для тяжелобольных, где среднестатистическая температура нормальная.

Теперь немного арифметики.

За ноябрь я заплатил за коммунальные услуги: квартплата, телефон, электроэнергия –3969 рублей. Прибавьте к этому ещё три с половиной тысячи за получение тепла. Получается больше семи с половиной тысяч. А пенсия у меня, со всеми надбавками 7079 рублей. За декабрь я заплатил – 3818 рублей.

Вот и скажите мне, люди добрые, разве это не удавка ЖКХ? На какие такие шиши жить пенсионеру?! На что ему купить хлеб, молоко?

Вопросы, понимаю, риторические, ибо государство редко заботится о своих гражданах…

А теперь выводы.

Вывод первый обозначен в первой статье – это эффект перевёрнутой пирамиды: делателей мало, сидящих на их шее много.

Вывод второй. Человек, практически беззащитен, даже если это муниципальная управляющая компания, ибо рычагов воздействия на ЖКХ не так уж много, поскольку… (смотри вывод первый).

Вывод третий. По отношению к нашей квартире прогресс по её обеспечению теплом всё же есть. В 2010 году мы получили его 15 декабря, за что я даже написал управляющей компании благодарность. В нынешнем отопительном сезоне мы получили тепло уже 1 декабря. Правда, благодарностей я нынче не писал. Может быть, в нынешнем 2012 году отопительный сезон начнётся у нас, как и у всех, в конце сентября, а не в декабре?.. Ведь так хочется в новом году надеяться на лучшее. Хотя и сомнения тоже есть. Ведь стравливающий кран по-прежнему находиться у соседа…

И ещё хотелось бы знать, а где тот стравливающий кран постоянно растущей напряжённости между тарифами ЖКХ и недовольным этими тарифами населением нашей необъятной родины и области?

Я, честно говоря, не знаю. Но, может быть, об этом знают в Государственной Думе, где избранными нами же тугодумцами постоянно принимаются какие-то законы, якобы позволяющие подавляющему большинству граждан России жить если уж не получше, то, хотя бы, полегче?..

  • Расскажите об этом своим друзьям!