НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2025-07-25-10-43-12
В современном мире экономия стала важным аспектом финансового управления. Для многих людей, особенно для пожилых, каждая сэкономленная денежная сумма имеет значение. Это особенно заметно в периоды...
-83-15-
Сотрудники Байкальского банка Сбера и представители правоохранительных органов предотвратили хищение 1,5 миллиона рублей у пожилой женщины из Иркутска благодаря своевременному распознаванию фальшивого договора открытия вклада. Об этом сообщает пресс-служба...
-13-
О том, что пенсионерам надо выплачивать еще и 13-ю пенсию, разговоры ходят не первый год. Вот и сейчас об этом заявил парламентарий Сергей Миронов.
2025-08-12-07-16-55
Много лет работающие пенсионеры получали к своим пенсионным выплатам мизерные прибавки. С текущего года в этом плане они вздохнули посвободнее. А еще им могут компенсировать все пропущенные индексации...
2025-08-13-09-10-13
Современные мошенники в целях отъема средств граждан применяют разные схемы. И также используют в своей грязной работе курьеров. Отличить таких гонцов аферистов могут помочь «кодовые фразы». Какие...

Юристы: при блокировке карты, клиент вправе предъявить банку претензии

24 Декабря 2013 г.

alt

С наступлением Нового года банк может заблокировать карту в случае, если у него нет номера мобильного телефона клиента.

С 1 января 2014 года в соответствии с ФЗ "О национальной платежной системе" российские банки будут обязаны сообщать своим клиентам обо всех операциях, которые проводятся с их банковскими картами, — будь то покупки, снятие наличных или их поступление на счет.

Вступит в силу и требование к банкам возвращать людям деньги, списанные с "пластика" без согласия клиентов. Оно обязывает возмещать клиенту списанную сумму, если он в течение суток после получения уведомления обратился в банк и заявил, что операция по карте была совершена без его согласия. Если же банк не известил клиента о транзакции, он должен вернуть деньги независимо от того, сообщал держатель карты о несогласии со списанием или нет.

Именно поэтому банки и озаботились обновлением базы персональных данных своих клиентов, начав актуализировать информацию о клиентах.

Ряд банков уже начал рассылку предупреждений о том, что если клиент не подтвердит свои контактные данные до 1 января, его карта может быть заблокирована.

Общество защиты прав потребителей считает, что подобные действия могут негативно сказаться на репутации банковской системы, и выражает надежду, что кредитные организации все же попытаются избежать крайних мер.

"Основной способ доставки таких уведомлений — SMS. Именно поэтому банки требуют подтвердить мобильный номер. Но если клиент по каким-то причинам этого не сделает, и его карту заблокируют, он вправе предъявить банку претензии", — считает юрист ОЗПП Мария Свиридова.

"Ведь блокировка карты без совершения предварительно определенных действий сама по себе будет незаконной и будет ущемлять права клиента банка в части обслуживания. Мы, в конце концов, все платим за обслуживание. Это платная услуга, это не какой-то подарок", — добавила она.

По инф. rosbalt.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!