НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2025-03-26-03-04-22
Очень много людей в России имеют банковский счёт. Он состоит из множества цифр и для конкретного клиента является уникальным. Цифры делятся на несколько групп, каждая из которых несёт определённую...

Юристы: при блокировке карты, клиент вправе предъявить банку претензии

24 Декабря 2013 г.

alt

С наступлением Нового года банк может заблокировать карту в случае, если у него нет номера мобильного телефона клиента.

С 1 января 2014 года в соответствии с ФЗ "О национальной платежной системе" российские банки будут обязаны сообщать своим клиентам обо всех операциях, которые проводятся с их банковскими картами, — будь то покупки, снятие наличных или их поступление на счет.

Вступит в силу и требование к банкам возвращать людям деньги, списанные с "пластика" без согласия клиентов. Оно обязывает возмещать клиенту списанную сумму, если он в течение суток после получения уведомления обратился в банк и заявил, что операция по карте была совершена без его согласия. Если же банк не известил клиента о транзакции, он должен вернуть деньги независимо от того, сообщал держатель карты о несогласии со списанием или нет.

Именно поэтому банки и озаботились обновлением базы персональных данных своих клиентов, начав актуализировать информацию о клиентах.

Ряд банков уже начал рассылку предупреждений о том, что если клиент не подтвердит свои контактные данные до 1 января, его карта может быть заблокирована.

Общество защиты прав потребителей считает, что подобные действия могут негативно сказаться на репутации банковской системы, и выражает надежду, что кредитные организации все же попытаются избежать крайних мер.

"Основной способ доставки таких уведомлений — SMS. Именно поэтому банки требуют подтвердить мобильный номер. Но если клиент по каким-то причинам этого не сделает, и его карту заблокируют, он вправе предъявить банку претензии", — считает юрист ОЗПП Мария Свиридова.

"Ведь блокировка карты без совершения предварительно определенных действий сама по себе будет незаконной и будет ущемлять права клиента банка в части обслуживания. Мы, в конце концов, все платим за обслуживание. Это платная услуга, это не какой-то подарок", — добавила она.

По инф. rosbalt.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!