НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2025-07-25-10-43-12
В современном мире экономия стала важным аспектом финансового управления. Для многих людей, особенно для пожилых, каждая сэкономленная денежная сумма имеет значение. Это особенно заметно в периоды...
-83-15-
Сотрудники Байкальского банка Сбера и представители правоохранительных органов предотвратили хищение 1,5 миллиона рублей у пожилой женщины из Иркутска благодаря своевременному распознаванию фальшивого договора открытия вклада. Об этом сообщает пресс-служба...
2025-08-12-07-16-55
Много лет работающие пенсионеры получали к своим пенсионным выплатам мизерные прибавки. С текущего года в этом плане они вздохнули посвободнее. А еще им могут компенсировать все пропущенные индексации...
-13-
О том, что пенсионерам надо выплачивать еще и 13-ю пенсию, разговоры ходят не первый год. Вот и сейчас об этом заявил парламентарий Сергей Миронов.
2025-08-13-09-10-13
Современные мошенники в целях отъема средств граждан применяют разные схемы. И также используют в своей грязной работе курьеров. Отличить таких гонцов аферистов могут помочь «кодовые фразы». Какие...

Помните: сотрудники ПФР не ходят по домам

30 Апреля 2013 г.

alt

Пенсионный фонд России просит быть более внимательными при переводе своих накоплений из Пенсионного фонда в Управляющие компании (УК) или негосударственные пенсионные фонды (НПФ). Сотрудники ПФР «не ходят по домам» и не призывают граждан в срочном и обязательном порядке переводить свои пенсионные накопления в тот или иной негосударственный пенсионный фонд .

Если к вам обращается такой «сотрудник ПФР», попросите его представить служебное удостоверение, предупреждает пресс-служба Пенсионного фонда России.

Пенсионный фонд Российской Федерации проанализировал итоги кампании 2012 года по переводу гражданами пенсионных накоплений в управляющие компании (УК) и негосударственные пенсионные фонды (НПФ) и публикует статистическую информацию причин отказов в принятии положительных решений в отношении части заявлений граждан и договоров обязательного пенсионного страхования (ОПС) между гражданином и НПФ.

Наибольшее количество отказов – 1,43 млн. (58% от общего количества) – приходится на заявления, в которых неверно указан страховщик, от которого гражданин пожелал перевести свои пенсионные накопления. То есть ПФР получил от гражданина заявление, где неправильно указан его страховщик в 2012 году. К примеру, в заявлении указано, что гражданин просит перевести пенсионные накопления из ПФР, в то время как его пенсионные накопления уже формируются в НПФ.

420 тыс. заявлений (17% от общего количества) не были удовлетворены, поскольку после них были поданы более поздние заявления от этих же граждан. Напомним, по закону гражданин в течение года может написать несколько заявлений о выборе УК или НПФ. Пенсионный фонд удовлетворяет правильно заполненное заявление, поданное в текущем году последним. По всем написанным ранее заявлениям выносится отрицательное решение.

Не удовлетворены 300 тысяч заявлений на перевод пенсионных накоплений граждан в НПФ, которые поступили без договоров ОПС, а также почти 30 тыс. заявлений, поданных в один и тот же день.

К остальным причинам отказа в переводе пенсионных накоплений можно отнести: аннулирование лицензии НПФ на момент подачи заявления, отзывы договоров ОПС по инициативе НПФ (в связи с признанием их заключенными с признаками мошеннических действий), ошибки при заполнении заявления, несоответствие СНИЛС в заявлении и договоре ОПС. По результатам переходной кампании 2012 года была введена новая причина отказа, когда гражданину уже установлена выплата из средств пенсионных накоплений, а гражданин обратился с заявлением на перевод его пенсионных накоплений другому страховщику, что запрещено законом.

Несмотря на то, что закон позволяет подавать неограниченное количество заявлений о выборе УК или НПФ, Пенсионный фонд Российской Федерации призывает граждан внимательно относиться к выбору организации, которая будет управлять их пенсионными накоплениями, и подавать в ПФР только одно заявление о переводе пенсионных накоплений. При этом очень важно не допускать ошибок в заполнении заявлений и договоров.

В настоящее время ПФР производит рассылку уведомлений гражданам, пожелавших в 2012 году изменить способ управления своими пенсионными накоплениями, в том числе и тем гражданам, по заявлениям которых ПФР принял отрицательное решение. По всем вопросам можно обращаться в любой территориальный орган ПФР или на «горячую линию» ПФР по телефону 8-800-510-55-55.

Кроме того, Пенсионный фонд России в очередной раз информирует граждан, что сотрудники ПФР «не ходят по домам» и не призывают граждан в срочном и обязательном порядке переводить свои пенсионные накопления в тот или иной НПФ. Если к вам обращается такой «сотрудник ПФР», попросите его представить служебное удостоверение.

Справка:

Как сообщалось ранее, по результатам рассмотрения поданных гражданами заявлений о выборе УК или НПФ положительное решение было принято по 6,3 млн. заявлений граждан. В целом в ПФР в 2012 году поступило 8,8 млн. заявлений. Отрицательное решение было принято по почти 2,5 млн. заявлений, или по 28,4% от общего количества поступивших заявлений.

При этом важно отметить, что более 97% заявлений и договоров ПФР получает от организаций, с которыми у Фонда заключены соглашения о взаимном удостоверении подписей, т. е. от трансферагентов, среди которых большая часть – это НПФ, осуществляющие формирование пенсионных накоплений граждан в рамках ОПС. Именно трансферагенты гарантируют ПФР достоверность заявлений и договоров ОПС, которые они направляют в ПФР.

Источник: pencioner.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!