НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2025-03-26-03-04-22
Очень много людей в России имеют банковский счёт. Он состоит из множества цифр и для конкретного клиента является уникальным. Цифры делятся на несколько групп, каждая из которых несёт определённую...

Плацкарт подорожает

05 Октября 2012 г.

alt

Плацкартные билеты подорожают для всех, кроме молодёжи и пенсионеров.

Министерство финансов РФ предлагает субсидировать плацкартные железнодорожные перевозки с 2013 г. только для молодёжи в возрасте до 23 лет и пенсионеров, заявил глава ведомства Антон Силуанов, выступая на парламентских слушаниях в Совете Федерации.

«Всё-таки было бы правильнее, когда мы говорим о перевозках пассажиров в плацкарте дальнего следования, исходить из принципа нуждаемости. Мы предлагаем предусмотреть такой же принцип, как и при авиаперевозках, когда за счёт государства субсидируются перевозки только тех категорий граждан, которые либо учатся и не работают, либо находятся на пенсии, то есть до 23 и свыше 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин», – сказал министр.

Сегодняшние тарифы на проезд в плацкартных и общих вагонах ниже экономически обоснованного уровня. Например, при средней себестоимости проезда 1 тыс. 200 руб. пассажир платит 800 руб.

Перевозки в поездах дальнего следования осуществляет Федеральная пассажирская компания (ФПК, дочернее предприятие ОАО «РЖД»), которой и выделяются соответствующие государственные субсидии. В сентябре 2012 г. генеральный директор ФПК Вадим Мишанин заявил, что в случае существенного снижения субсидирования ФПК вынуждена будет отменить 235 поездов (всего ежесуточно курсирует 700 поездов), на 50% сократить количество плацкартных вагонов, закрыть 19 депо и сократить 15 тыс. сотрудников (каждый пятый работник).

Сокращение объёма субсидирования приведёт либо к сокращению перевозок в регулируемом сегменте примерно на 11 млн пассажиров в год, либо к увеличению убытков ФПК в 2013 г. примерно до 12–14 млрд руб., прогнозирует руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук. Если поднять тарифы, стоимость билетов единовременно повысится на 15–20%, и это без учёта ежегодной индексации, уверен аналитик. Результатом станет рост социальной напряжённости и сокращение пассажиропотока, считает эксперт.

Источник: pencioner.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!