НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2025-07-25-10-43-12
В современном мире экономия стала важным аспектом финансового управления. Для многих людей, особенно для пожилых, каждая сэкономленная денежная сумма имеет значение. Это особенно заметно в периоды...
-83-15-
Сотрудники Байкальского банка Сбера и представители правоохранительных органов предотвратили хищение 1,5 миллиона рублей у пожилой женщины из Иркутска благодаря своевременному распознаванию фальшивого договора открытия вклада. Об этом сообщает пресс-служба...
-13-
О том, что пенсионерам надо выплачивать еще и 13-ю пенсию, разговоры ходят не первый год. Вот и сейчас об этом заявил парламентарий Сергей Миронов.
2025-08-12-07-16-55
Много лет работающие пенсионеры получали к своим пенсионным выплатам мизерные прибавки. С текущего года в этом плане они вздохнули посвободнее. А еще им могут компенсировать все пропущенные индексации...
2025-08-13-09-10-13
Современные мошенники в целях отъема средств граждан применяют разные схемы. И также используют в своей грязной работе курьеров. Отличить таких гонцов аферистов могут помочь «кодовые фразы». Какие...

Плацкарт подорожает

05 Октября 2012 г.

alt

Плацкартные билеты подорожают для всех, кроме молодёжи и пенсионеров.

Министерство финансов РФ предлагает субсидировать плацкартные железнодорожные перевозки с 2013 г. только для молодёжи в возрасте до 23 лет и пенсионеров, заявил глава ведомства Антон Силуанов, выступая на парламентских слушаниях в Совете Федерации.

«Всё-таки было бы правильнее, когда мы говорим о перевозках пассажиров в плацкарте дальнего следования, исходить из принципа нуждаемости. Мы предлагаем предусмотреть такой же принцип, как и при авиаперевозках, когда за счёт государства субсидируются перевозки только тех категорий граждан, которые либо учатся и не работают, либо находятся на пенсии, то есть до 23 и свыше 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин», – сказал министр.

Сегодняшние тарифы на проезд в плацкартных и общих вагонах ниже экономически обоснованного уровня. Например, при средней себестоимости проезда 1 тыс. 200 руб. пассажир платит 800 руб.

Перевозки в поездах дальнего следования осуществляет Федеральная пассажирская компания (ФПК, дочернее предприятие ОАО «РЖД»), которой и выделяются соответствующие государственные субсидии. В сентябре 2012 г. генеральный директор ФПК Вадим Мишанин заявил, что в случае существенного снижения субсидирования ФПК вынуждена будет отменить 235 поездов (всего ежесуточно курсирует 700 поездов), на 50% сократить количество плацкартных вагонов, закрыть 19 депо и сократить 15 тыс. сотрудников (каждый пятый работник).

Сокращение объёма субсидирования приведёт либо к сокращению перевозок в регулируемом сегменте примерно на 11 млн пассажиров в год, либо к увеличению убытков ФПК в 2013 г. примерно до 12–14 млрд руб., прогнозирует руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук. Если поднять тарифы, стоимость билетов единовременно повысится на 15–20%, и это без учёта ежегодной индексации, уверен аналитик. Результатом станет рост социальной напряжённости и сокращение пассажиропотока, считает эксперт.

Источник: pencioner.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!