НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2025-07-25-10-43-12
В современном мире экономия стала важным аспектом финансового управления. Для многих людей, особенно для пожилых, каждая сэкономленная денежная сумма имеет значение. Это особенно заметно в периоды...
-83-15-
Сотрудники Байкальского банка Сбера и представители правоохранительных органов предотвратили хищение 1,5 миллиона рублей у пожилой женщины из Иркутска благодаря своевременному распознаванию фальшивого договора открытия вклада. Об этом сообщает пресс-служба...
-13-
О том, что пенсионерам надо выплачивать еще и 13-ю пенсию, разговоры ходят не первый год. Вот и сейчас об этом заявил парламентарий Сергей Миронов.
2025-08-12-07-16-55
Много лет работающие пенсионеры получали к своим пенсионным выплатам мизерные прибавки. С текущего года в этом плане они вздохнули посвободнее. А еще им могут компенсировать все пропущенные индексации...
2025-08-13-09-10-13
Современные мошенники в целях отъема средств граждан применяют разные схемы. И также используют в своей грязной работе курьеров. Отличить таких гонцов аферистов могут помочь «кодовые фразы». Какие...

Не давайте интернет-магазинам "лишних денег"!

15 Июля 2013 г.

alt

Некоторые интернет-магазины взимают с потребителей комиссию при оплате товара банковскими картами, несмотря на международные правила платежных систем. Об этом сообщают в Обществе защиты прав потребителей (ОЗПП).

В организации напоминают, что согласно правилам платежных систем Visa и MasterCard, стоимость товара не должна зависеть от способа оплаты, ни один магазин не имеет права "вешать" на потребителя данную комиссии, поскольку она предназначена для магазинов, а не для покупателей.

"Если вы узнали о комиссии до того, как совершили платеж, то можно связаться с его администрацией и попросить отменить комиссию, — советует юрист ОЗПП Денис Ульянов. — В разговоре или письме нужно сослаться на международные правила платежных систем Visa и MasterCard. Запрет на дополнительную комиссию для тех, кто расплачивается карточкой, всегда прописан в договоре магазина с банком. Вполне вероятно, что магазин пойдет на уступки".

"Если вы заметили, что магазин снял с вас комиссию, уже после того, как заплатили, то можно опять же обратиться в администрацию магазина и напомнить ей правила платежных систем", — отмечает он.

"Если представители магазина не согласятся вернуть переплаченные деньги, то нужно обратиться в банк, чьей карточкой вы расплачивались. Нужно прийти в отделение банка с паспортом и карточкой и написать письменное заявление о том, что с вас сняли незаконную комиссию, указать магазин, дату и сумму покупки", — рассказывает юрист.

"Вы можете потребовать, чтобы вам вернули стоимость комиссии или аннулировали покупку вообще. Банк, выдавший карточку, обязан разобраться с проблемой", — добавляет Ульянов.

По инф. rosbalt.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!