НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2025-03-26-03-04-22
Очень много людей в России имеют банковский счёт. Он состоит из множества цифр и для конкретного клиента является уникальным. Цифры делятся на несколько групп, каждая из которых несёт определённую...

Банки не будут блокировать карты клиентов

26 Декабря 2013 г.

alt

Банковские карты россиян не будут блокировать после наступления нового года, сообщает "Российская газета". Это могло произойти с 1 января 2014 года после вступления в силу частей 9-й статьи Федерального закона "О национальной платежной системе". Кредитные организации заявили ЦБ о том, что располагают необходимой информацией для связи с клиентами.

"Из предоставляемой кредитными организациями в Банк России информации о готовности к реализации требований статьи 9 Федерального закона "О национальной платежной системе" следует, что практически все кредитные организации подтвердили такую готовность, что означает наличие у кредитных организаций необходимой информации для связи с клиентами", - успокоил регулятор.

По новым правилам, с 1 января 2014 года банки будут уведомлять клиентов обо всех операциях, совершенных с помощью банковских карт и других электронных средств платежа. И возмещать держателям средства, списанные без их ведома.

Но для возврата денег клиент обязательно должен уведомить свой банк о том, что он потерял карту, либо средства снимались без его согласия. Все способы таких уведомлений в изменениях в законе "О национальной платежной системе", вступающих в силу с Нового года не прописаны, а определяются исключительно договорами между клиентом и кредитной организацией.

"Банковская карта может быть блокирована по инициативе кредитной организации только при нарушении клиентом порядка использования банковской карты, определенного договором. В связи с этим блокировка банковской карты не может осуществляться по причине отсутствия в кредитной организации информации для связи с клиентом, в том числе по уже заключенным ранее договорам с клиентами, не учитывающим требования статьи 9 Федерального закона "О национальной платежной системе", - разъяснили в Центробанке.

Но ЦБ советует клиентам для возмещения денег после списания их с карты без согласия, предоставить своему банку достоверную контактную информацию. Это может быть что угодно: номер мобильного телефона, адрес электронной почты. Если они менялись, то банку тоже стоит об этом рассказать.

Телефонные номера колл-центров кредитных организаций всегда есть на их официальных сайтах в интернете.

alt

  • Расскажите об этом своим друзьям!