НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2025-03-26-03-04-22
Очень много людей в России имеют банковский счёт. Он состоит из множества цифр и для конкретного клиента является уникальным. Цифры делятся на несколько групп, каждая из которых несёт определённую...

А за "лошадок", дедушка, заплатишь!

03 Декабря 2013 г.

alt

Казалось бы, какая связь между российским пенсионером и роскошью? Но бывают, знаете ли, и среди нас люди не бедные... Для вас это, может быть, смешно или горько - а для кого-то великая проблема: вчера Конституционный суд РФ провозгласил постановление по делу о транспортном налоге в Челябинской области, рассказывает "Российская газета". Пенсионерам - владельцам дорогих и мощных иномарок все же придется раскошеливаться.

Заксобрание Челябинской области обратилось в Конституционный суд РФ напрямую. Для региональных законодателей это единственный способ преодолеть решение Уставного суда, согласно которому пенсионеров нельзя делить на группы по "имущественному признаку". Дело в том, что с 1 января 2009 года в действие вступила поправка к закону Челябинской области о транспортном налоге. До этого все пенсионеры имели льготу по его уплате и отдавали в казну всего по одному рублю за каждую лошадиную силу. Однако затем депутаты решили, во-первых, поправить дела региона, сильно пострадавшего от экономического кризиса 2008 года, а во-вторых, восстановить социальную справедливость. Если у гражданина есть деньги на то, чтобы приобрести "Мерседес" представительского класса, то найдутся средства и на уплату налогов, посчитали законодатели. Льготную ставку в один рубль они оставили только для владельцев автомобилей мощностью до 150 лошадиных сил.

- Мы учитывали нахождение в собственности пенсионеров автомобилей стоимостью в несколько миллионов рублей, таких как "Порше Кайен", корреляцию между стоимостью автомобиля и его мощностью, а также повышенную нагрузку на окружающую среду от использования автомобилей с мощным мотором, - рассказал на слушании дела Александр Грязев, который в конце октября представил КС позицию Заксобрания и губернатора Челябинской области.

Пенсионерка Надежда Андреева оспорила нововведение сначала в областном, а затем в Уставном суде региона. И последняя инстанция встала на ее сторону. По его мнению, региональный законодатель отказался от ранее принятых на себя обязательств по обеспечению социальной поддержки населения. При этом согласно областному закону об Уставном суде его решение окончательно и обжалованию не подлежит. Единственный выход - обратиться в Конституционный суд РФ.

- Конституционный суд неоднократно рассматривал вопросы, связанные с налоговыми льготами, - рассказал судья-докладчик КС РФ Сергей Казанцев, - и неоднократно отмечал, что их предоставление не является обязанностью законодателя. Мы подвергли сомнению логику Уставного суда, который посчитал новую норму нарушением прав граждан. Согласно Налоговому кодексу РФ транспортный налог является региональным налогом. Законодатель сам определяет его ставку, порядок и сроки уплаты, а также налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. То есть законодатель вправе проводить такую налоговую политику, которую считает справедливой и способствующей достижению конституционно значимых целей, то есть как устанавливать льготы, так и отменять их.

Согласно решению КС РФ, пункт 2 статьи 4 закона Челябинской области "О транспортном налоге" продолжит действовать, и пенсионерке Андреевой вместо 240 рублей придется платить за свой автомобиль "Мицубиси" 36 тысяч рублей в год. По предварительным оценкам, в бюджет региона таким образом добавится порядка 800 миллионов рублей в год.

alt

  • Расскажите об этом своим друзьям!