НА КАЛЕНДАРЕ

ПФР: больше вопросов задают женщины

Отделение­ ПФР по Иркутской области   
22 Января 2013 г.

Более 20 тысяч обращений граждан рассмотрело Отделение ПФР в 2012 году.

В течение 2012 года Отделением ПФР по Иркутской области рассмотрено рекордное количество обращений граждан - 20 081, в том числе:

письменных - 3071;

устных — 2088;

по телефону «Горячая линия» - 13388;

на 65 выездных приемах — 1534

При этом через онлайн-приемную на сайте Пенсионного фонда РФ (www.pfrf.ru) обратились 1483 человека, то есть на сегодняшний день порядка 50% (48,3%) от общего количества письменных обращений поступает именно через Интернет.

Наибольший интерес к вопросам пенсионного обеспечения и пенсионного страхования проявляют граждане в возрасте от 50 до 80 лет (56% от общего количества обращений), из которых 73% уже являются получателями пенсий и иных социальных выплат. По-прежнему более активны в Иркутской области женщины - их обращения составляют 65% от общего числа обратившихся.

Граждане обращаются в Отделение ПФР по вопросам, связанным со всеми направлениями деятельности органов Пенсионного фонда. По итогам 2012 года:

На первом месте обращения, касающиеся вопросов пенсионного страхования — 26,1% от общего количества. Основная часть этих вопросов - о порядке уплаты страховых взносов, о правах и обязанностях страхователей и застрахованных лиц, о получении информации о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, о выплате пенсионных накоплений правопреемникам, о дополнительных страховых взносах, о вопросах выбора управляющей компании и др.

На втором месте обращения о порядке исчисления размера пенсий и возможности увеличения пенсии - их 16,2%.

На третьем месте вопросы о мерах социальной поддержки и социальных услугах — 14,6%, причем 67,3% обращений от этого количества приходятся на вопросы, связанные с материнским (семейным) капиталом.

Четвертое место приходится на вопросы о праве на пенсию, в том числе на досрочные трудовые пенсии по различным основаниям.

Количество устных обращений на протяжении четырех лет остается практически неизменным и колеблется от 1800 до 2100 обращений в год. Большую роль в снижении количества таких обращений сыграла активная работа телефона «Горячей линии» (47-00-00), возможность обращения через сайт Пенсионного фонда, выездные приемы, видеоприемы.

В 2012 году Отделением ПФР проведено 16 видеоприемов. Граждане и представители общественности высоко оценили такой способ общения. Аналогичные видеоприемы осуществляются и с представителями общественных организаций (Советы ветеранов, Союзы пенсионеров, Советы матерей, Советы отцов, представители администраций, различных выборных органов, профсоюзных организаций, представителей предприятий, организаций и учреждений), и информация, полученная во время таких видеоприемов, доводится активистами до широкого круга граждан.

Также в течение 2012 года специалистами Отделения ПФР осуществлено 65 выездных приемов граждан в 17 районов области (Ангарское МО, Шелеховский, Баяндаевский, Иркутский, Усольский, Зиминский, Ольхонский, Нижнеудинский, Черемховский, Слюдянский, Нукутский, Усть-Удинский, Заларинский, Осинский, Боханский, Эхирит-Булагатский, Качугский). В ходе выездных приемов 1534 гражданина получили консультационную и практическую помощь в реализации пенсионных прав.