НА КАЛЕНДАРЕ

Берегись незнакомца... в телефоне!

По инф. Телеинформа   
09 Ноября 2012 г.



В Иркутске телефонные мошенники выманили у 80-летней пенсионерки 200 тысяч рублей

В областном центре активизировались телефонные мошенники. Преступники специализируются на обмане пожилых людей и детей. Аферисты используют самые разные способы, вынуждающие владельца телефона добровольно отдать деньги.

Преступники отправляют СМС, в которых просят срочно перезвонить на присланный номер. В этом случае при совершении звонка есть риск потерять сумму от 100 рублей и больше, так как у операторов связи есть функция платного приема звонка.

Часто мошенники вводят человека в заблуждение, используя его неумение обращаться с банковскими терминалами. В этом случае на мобильный телефон потенциальной жертвы приходит сообщение, что его банковский счет заблокирован и предлагают номер телефона, позвонив на который, можно решить проблему. После чего человек звонит по указанному номеру, где ему сообщают, что именно следует предпринять для решения проблемы. Потерпевший выполняет все указания, не догадываясь, что переводит все свои денежные средства на мобильный телефон злоумышленника.

Накануне случай телефонного мошенничества произошел с 80-летней жительницей Ленинского района. Неизвестный позвонил ей на телефон, представившись сотрудником полиции, сообщил, что ее сын на автомобиле сбил насмерть девушку. После чего мужчина предложил женщине оказать содействие в освобождении сына от уголовной ответственности, а для этого потребовал перевести деньги на указанный счет в банке. В итоге пенсионерка добровольно перевела неизвестному 200 тысяч рублей.

Чтобы избежать обмана, полиция Приангарья просит граждан соблюдать ряд несложных правил – не отвечать на звонки и сообщения, поступившие с незнакомых номеров, когда  же просят произвести какие-то действия с картой, то, прежде всего необходимо перезвонить в банк, сообщает пресс-служба ГУ МВД России по Иркутской области.