НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-10-26-18-01-15
Народная артистка СССР София Ротару на своей странице в соцсети опубликовала фото с кладбища. 23 октября певица посетила могилу мужа Анатолия Евдокименко, похороненного в...
2024-10-25-18-36-10
Известная певица Таисия Повалий уже несколько лет проживает в Москве, много гастролирует по России и участвует в различных проектах.
2024-11-08-04-50-04---
Глава поселка Чернышевский в Мирнинском районе Якутии, Артем Ширшов, объяснил людям задержку в выплате зарплаты "запоем" бухгалтера.
2024-11-06-18-32-25
Юлия Барановская и Александр Гордон уже много лет работают вместе. Их по праву считают одними из лучших телеведущих на российском телевидении.
2024-10-28-04-10-18
Бывает, к сожалению, в жизни так, что дети решаются на самоубийство. И нередко потом к религиозным деятелям люди обращаются с вопросом о возможности отпевания таких...

"Шансов выжить не было..."

27 Декабря 2013 г.

У находившихся на борту авиаборта, который упал под Иркутском, выжить шансов не было. В настоящее время тела оставшихся четырех погибших в результате падения самолета АН-12 под Иркутском пока находятся на борту судна. Их планируется извлечь в течение ближайших суток, сообщил на пресс-конференции исполняющий обязанности начальника Главного управления МЧС по Иркутской области Валентин Нелюбов.

Как он пояснил, сейчас проводятся следственные мероприятия по осмотру и описанию места происшествия. Пять трупов уже доставлены в морг, сейчас проводится процедура опознания. Личность одного погибшего уже установлена.

«Сначала нужно описать все, что находится вокруг самолета, только после этого специалисты перейдут к осмотру самолета, прежде всего, к изучение узлов и агрегатов, которые влияют на полет. Черные ящики тоже находятся в самолете», – пояснил Валентин Нелюбов. Он отметил, что авиакатастрофа не представляла опасности для Иркутска.

Погибших среди военнослужащих воинской части нет. Только разрушены строения, взрывоопасных веществ там не было. Поэтому пожара как такового на месте падения судна не произошло, были только очаги. Информации о том, подавал ли самолет сигналы бедствия, когда находился в воздухе, тоже пока нет.

Что касается срока эксплуатации самолета, то как отметил Валентин Нелюбов, это вопросы следствия, на текущий момент направлены официальные запросы. «Есть определенные процессуальные сроки, поэтому говорить сейчас об этом некорректно», – сказал исполняющий обязанности начальника Главного управления МЧС по Иркутской области.

Между тем, как пишут федеральные СМИ, безопасность полетов зависит не от возраста воздушных судов, а от их летной годности. Такое мнение высказал Минтранс РФ в предложениях по улучшению безопасности на воздушном транспорте, направленных в правительство.

Сейчас формируется комиссия Минпромторга РФ, которая займется изучением обстоятельств произошедшего. Она прибудет в Иркутск в течение ближайших двух суток. Сейчас на месте крушения работает следственная группа и несколько подгрупп. Основная задача – изъять документацию и топливо на судне, проверить квалификацию пилотов.

Кроме того, в настоящее время с родственниками погибших работают психологи.

Как сообщил руководитель следственного отдела Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте СКР Александр Кузнецов, сейчас рассматриваются три наиболее вероятные причины крушения самолета – это неблагоприятные погодные условия, ошибка пилотирования и неисправность самолета.

Сообщение диспетчером регионального ГУ МЧС о падении самолета было получено 26 декабря в 16.38 по московскому времени. К месту вызова выехали подразделения второго отряда Федеральной противопожарной службы, пожарная охрана авиазавода, оперативная группа регионального ГУ МЧС. Самолет АН-12 при заходе на посадку ударился о землю. Разрушены три склада воинской части. Самолет получил значительные повреждения фюзеляжа, плоскостей и крыльев.

Падение самолета происходило на очень большой посадочной скорости, поэтому выжить шансов не было, добавил Валентин Нелюбов.

Тем временем сообщается, что семьям погибших в результате крушения самолета Ан-12 будет оказана материальная помощь. Такое распоряжение подписал губернатор области Сергей Ерощенко. Сумма выплат составит 1 миллион рублей на семью.

Опубликован также неофициальный список погибших: среди погибших – командир экипажа Валерий Шарогородский, командир воздушного судна Павел Ерофеев, штурман Сергей Абросимов, бортмеханик Сейтзан Махмутов, борт-радист Павел Себякин, бортоператор Александр Леваковский. Груз сопровождали инженер Игорь Фурсов, авиатехник Олег Трунин, авиатехник Александр Яковлев. Эти данные пока не подтверждены официально.

Безусловно, случившаяся трагедия потрясла Иркутск. Дело в том, что авиакатастрофы случаются здесь с мистической регулярностью. Тот же аэродром "Иркутск-2" (принадлежащий Иркутскому авиазаводу и используемый для технических и экспериментальных нужд) уже отмечен черной меткой в истории города. Как напоминает Иркутская Торговая газета, 6 декабря 1997 года транспортный самолёт Ан-124-100, принадлежащий ВВС России, при выполнении взлета рухнул на жилые кварталы. Самолёт перевозил два истребителя Су-27, собранные авиазаводом. Тогда погибли 72 человека, из них 14 детей. Вопрос о безопасности аэродрома возникнет наверняка - если не у властей, то у населения точно, замечает иркутское издание.

По инф. Телеинформа