Новая деноминация рубля... неужели правда? |
13 Июля 2020 г. |
Слухи о замене денег ходят давно. Сегодня идею, которая пугает россиян еще с 1990-х годов, обсуждают и экономисты. Известный российский аналитик — руководитель информационно-аналитического центра «Альпари» Александр Разуваев — предложил деноминировать рубль в 100 раз.
Экономист Сергей Хестанов проанализировал инициативу: — Сама по себе деноминация нейтральна. От нее ни жарко, ни холодно. Главный эффект — несколько лучше используются купюры и монеты мелких номиналов. У нас давно уже на 1 копейку купить что-то невозможно. Это нормально, когда на мельчайшую единицу денег можно купить какой-то товар. Хрестоматийный пример — коробок спичек в Советском Союзе, который как раз стоил 1 копейку. А когда из-за накопленной инфляции покупательная способность денег снижается, использование банкнот и монет низких номиналов становится накладным: придет пенсионер в магазин и мелкие монеты вывалит на кассе, кассир считает. Из-за этого периодически проводятся деноминации — не только в нашей стране, но и в других. Деноминация 1998 года была связана именно с этим. То есть небольшой положительный эффект у деноминации есть, но фактически он настолько мал, что его даже трудно оценить. Но у нас в 1998 году по времени совпали деноминация и девальвация, и у многих людей это ассоциируется. Соответственно, можно спровоцировать панику, бегство из рубля и так далее. Из этих соображений было бы правильно никакими такими авантюрами не заниматься, так как никакой необходимости и смысла в этом нет. Прогнозы о намечающейся деноминации российской валюты тревожат сограждан, у которых «отрезание нулей» 1997 года ассоциируется с последовавшим дефолтом и девальвацией рубля. Понятно, что такая перспектива людей страшит - население боится, что взлетят цены, и уровень жизни упадет еще ниже. Но с другой стороны, к чему все эти копеечные монетки, ведь на них ничего нельзя купить. Если в советское время копейка — это коробок спичек, три — проезд на трамвае, пять — на метро, то сейчас на эти деньги ничего не купишь. Одним словом, перед тем, как провести деноминацию, властям нужно заработать доверие населения, в противном случае ничем это хорошим может не закончиться. |
|