Её вообще в рейс нельзя было выпускать! |
11 Февраля 2013 г. |
Следствие: потрепевшая крушение с многочисленными жертвами «Булгария» была негодным для плавания судном Следственные органы завершили расследование уголовного дела в отношении обвиняемых в крушении «Булгарии». Объем уголовного дела составляет более 90 томов. Как сообщает Следственное управление СК России по Республике Татарстан, помощника капитана судна Рамиля Хаметова, субарендатора «Булгарии» Светлану Инякину, эксперта Российского речного регистра Якова Ивашова и двух сотрудников «Ространснадзора» Владислава Семенова и Ирека Тимергазеева, в зависимости от роли каждого, обвиняют в совершении преступлений, предусмотренных ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей), ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности эксплуатации внутреннего водного транспорта), ст. 143 УК РФ (нарушение правил охраны труда), ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями). По версии следствия, именно совокупные действия обвиняемых явились причиной крушения теплохода «Булгария» 10 июля 2011 года в акватории Куйбышевского водохранилища и гибели 122 человек, находившихся на борту. Следствие полагает, что непосредственной причиной затопления дизельэлектрохода «Булгария» явилась негодность судна к плаванию, как по своему техническому состоянию, так и по уровню подготовки его экипажа; несоблюдение требований и правил безопасности судоходства, а также неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих обязанностей по занимаемым должностям судовладельцем, командным составом экипажа, должностными лицами контролирующих органов и учреждений как при подготовке судна к плаванию, так и при его эксплуатации в навигацию 2011 года. При этом авария и её последствия обусловлены именно совокупностью этих нарушений. Объем уголовного дела составляет более 90 томов. По делу проходит более двухсот потерпевших. Допрошено более 1000 свидетелей. Проведено более 250 различных экспертиз, наиболее сложной из которых стала комплексная судоводительская и инженерно-техническая судебная экспертиза, проводившаяся с августа 2011 по март 2012 года. Именно она определила круг подозреваемых. Кроме того, в целях недопущения подобной трагедии впредь следователем внесены соответствующие представления в адрес Российского речного регистра и "Ространснадзора". Напомним, что результате крушения «Булгарии» спаслись только 79 пассажиров и членов экипажа. Наверняка число спасенных человеческих жизней могло быть большим, если бы не поступок капитанов сухогруза «Арбат» и буксира «Дунайский 66» которые прошли мимо терпящих бедствие людей, так и не оказав им помощи. Со слов выживших, это сломило их волю, у многих создалось ощущение, что они никому не нужны. В настоящее время оба капитана понесли заслуженное наказание. |
|