НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
15-
25 мая 2010 года в Ставрополе, на площади возле местного Дома культуры и спорта, прогремел мощный взрыв. ЧП произошло перед выступлением танцевального коллектива «Вайнах» из...
2025-06-05-07-31-57
Турция – привлекательная страна для отдыха россиян. Здесь уютно, тепло, красиво и можно прекрасно провести время. Но вот беда, гуляет в летний период в гостеприимном солнечном государстве вирус Коксаки. Поэтому эпидемиолог Геннадий Онищенко призывает соотечественников отказаться от путешествий к...
-40-
Сергей Красноперов – советский военнослужащий. Во время военного конфликта в Афганистане мужчина в 1985 году попал в плен к моджахедам. Прожил в Афганистане Сергей 40 лет. Сейчас ему 60. Приехав в Россию, он был удивлен одним модным трендом у...
2025-06-01-17-43-58
Звезда кинематографа Софи Лорен для нескольких поколений стала эталоном красоты. Но 90-летняя актриса всё реже и реже появляется на публике и даёт интервью.
2025-06-02-04-39-01
Пророчеств о России делалось и делается немало. Например, вызывает у людей интерес, что предрекал стране святой Серафим Саровский. Его пророчества, как обращают внимание православные, совпадают с произошедшими и современными событиями в...

Британец поменял дату вылета и не попал на борт разбившегося в Индии самолета

18 Июня 2025 г.

Британский бизнесмен Оуэн Джексон чудом избежал гибели в авиакатастрофе Air India 12 июня под Ахмедабадом, отказавшись от полета в последний момент из-за изменений в деловом графике. Об этом сообщает газета Sun.

Британец поменял дату вылета и не попал на разбившийся в Индии самолет

  • Фото: REUTERS

«Шокированный британец рассказал, как он обманул смерть», — говорится в публикации.

Сообщается, что 31-летний мужчина должен был вернуться в Лондон 12 июня, однако прислушался к советам коллег и купил билет на другой рейс. Но он не предупредил об этом свою жену, которая два часа не знала, погиб ее муж в авиакатастрофе или нет.

По словам Джексона, он одним из последних узнал о крушении лайнера, так как во время катастрофы находился на совещании.

  • Журналисты издания обратили внимание на интересную деталь: во время регистрации на рейс 14 июня мужчине досталось место 11А — в самом начале салона рядом с аварийным выходом.

Напомним, единственный выживший в авиакатастрофе 12 июня сидел на том же месте.

«Это шок. Такое странное совпадение», — сказал британец.

Напомним, Boeing 787 потерпел крушение 12 июня. Самолет упал на здание медицинского общежития сразу после взлета.

Согласно последним данным, погибли 274 человека.

На месте катастрофы обнаружены оба бортовых самописца, специалисты приступили к расшифровке данных.

 

Самые безопасные места в самолёте и советы по выживанию при авиакатастрофе


Безопасность пассажиров — главный приоритет авиационной индустрии, и современные самолёты проектируются с учётом множества факторов, чтобы минимизировать риски. Однако статистические данные и исследования показывают, что некоторые места в салоне самолёта всё же считаются более безопасными, а знание правил выживания при авиакатастрофе может значительно повысить шансы на спасение.


1. Задняя часть салона  
Исследование журнала Time и анализ данных Федерального управления гражданской авиации США (FAA) указывают, что пассажиры, сидящие в задней части самолёта (последние ряды), выживают с большей вероятностью. Статистика показывает, что около 69% пассажиров в задних рядах остаются живы при крушениях, по сравнению с 49% в передних. Объясняется это тем, что при аварийной посадке часто повреждается носовая часть.

2. Места возле аварийных выходов  
Ряды у аварийных выходов обеспечивают быстрый доступ к эвакуационным путям. При уведомлении экипажем об экстренной ситуации пассажиры в этих местах могут быстрее покинуть самолёт, что снижает риск нахождения в зоне пожара или дыма.

3. Средние места в задней части салона  
Некоторые исследования указывают, что средние места (не у окна и не у прохода) в конце салона дают больше защиты от травм. Во время резких манёвров или столкновений пассажир получает поддержку с обеих сторон.

4. Относительный риск в бизнес- и первом классе  
Хотя многие считают, что бизнес- и первый классы безопаснее, статистика часто показывает обратное. Места в них находятся ближе к носу самолёта, где вероятность повреждений выше.

---
Как выжить при авиакатастрофе

Выживание в авиакатастрофе во многом зависит от подготовки и правильного поведения в экстренной ситуации.

Перед полётом  
- Изучите инструкцию по безопасности и расположение аварийных выходов.  
- Запомните, сколько рядов до ближайшего выхода, чтобы не искать его в панике.  
- Выбирайте места у выхода или в задней части салона.  
- Оденьтесь удобно и избегайте обуви без шнурков — кроссовки или обувь с крепкой подошвой подойдут лучше.

Во время полёта  
- Всегда пристёгивайтесь ремнём безопасности, даже при слабой турбулентности.  
- Внимательно слушайте инструктаж экипажа.  
- Следите за перемещением и поведением самолёта — необычные звуки, резкие манёвры требуют повышенного внимания.

При аварийной посадке или крушении  
- Займите правильную позицию для смягчения удара — наклонитесь вперёд, положив голову на колени и схватившись за ноги (если не запрещено инструкцией).  
- Не берите ручную кладь — она помешает быстрому выходу.  
- Сдайте электроприборы и телефоны — не отвлекайтесь.  
- Сразу после остановки самолёта покиньте его, следуя указаниям экипажа и направляясь к аварийным выходам.  
- Если начался пожар, накройте нос и рот тканью, которую можно смочить водой.  
- Двигайтесь быстро, но спокойно, избегая паники.

После эвакуации  
- Отойдите на безопасное расстояние от самолёта — топливо может загореться.  
- Оказывайте первую помощь раненым, если вы умеете.  
- Сообщите спасателям о состоянии пассажиров.  
- Будьте внимательны к симптомам шока и переохлаждения.

По инф. rg.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!