ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ

Шпорт предложил Путину по-новому финансировать строительство дорог

13 Октября 2014 г.
Изменить размер шрифта

 pishet

На заседании президиума Госсовета в Новосибирске губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт предложил Владимиру Путину изменить критерии удаленности сельских населенных пунктов от центральных трасс, необходимые для участия в федеральном субсидировании строительства дорог. В будущем федеральные средства для этих целей будут выделять иначе, сообщает ИА AmurMedia.

Губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт в среду на заседании президиума Государственного совета РФ в Новосибирске предложил изменить критерии для районов Дальнего Востока при выделении федеральных средств на строительство сельских дорог. "Например, должно быть не более 5 км от большой дороги до сельского населенного пункта, тогда он получает поддержку. У нас такие большие расстояния, что сразу все не попадают",— отметил губернатор. По его словам, эта проблема также актуальна и для "всех крупных регионов Дальнего Востока". Владимир Путин поддержал предложение Вячеслава Шпорта и дал соответствующие поручения.

Cейчас компенсация из федерального бюджета составляет 11 млн руб. за км при условии, что населенный пункт расположен не дальше 5 км от трассы. "У нас есть населенные пункты и в 70 км от трасс. Поэтому и было предложено отменить эти условия или сделать их более лояльными",— пояснил собеседник „Ъ". Самая дорогая дорога, которая строится в Хабаровском крае, — это трасса Лидога—Ванино, стоимость километра на ней доходит до 160 млн руб. В среднем же, по данным участников рынка, километр обычной лесовозной грунтовой дороги обходится в сумму порядка 40 млн руб.

Общая протяженность автомобильных дорог в Хабаровском крае составляет 9271,1 км. Сеть автомобильных дорог общего пользования в крае не обеспечивает круглогодичного транспортного сообщения между южными и центральными районами края с его северной частью. Аяно-Майский, Охотский и Тугуро-Чумиканский районы не имеют постоянной связи с сетью дорог общего пользования. "Отсутствие единой региональной автодорожной сети и недостаточно удовлетворительное состояние существующих дорог является препятствием для сбалансированного социально-экономического развития Хабаровского края",— отмечают в пресс-службе губернатора и правительства региона.

В других регионах Дальнего Востока говорят, что их транспортные системы нуждаются в других видах поддержки. "Для Магаданской области актуально не столько строительство новых дорог, сколько улучшение действующих, ремонт дорожного покрытия и мостов",— пояснил „Ъ" и.о. министра дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области Александр Богорянов. По его словам, изолированный Северо-Эвенкский район имеет связь с внешним миром либо через авиацию, либо по зимнику, и новые трассы там нужны, чтобы развивать инфраструктуру для транспортировки полезных ископаемых. При этом протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием в регионе составляет 2816 км, из них 834 км — часть федеральной трассы "Колыма" Якутск—Магадан", 31 км — региональная автомобильная дорога, 995 км — межмуниципальные автомобильные дороги и 956 км — автомобильные дороги местного значения.

В пресс-службе правительства Камчатского края также назвали проблему дорог к сельским поселениям "неактуальной" для региона. На Камчатке около 3 тыс. км дорог, из них 1,8 тыс. км относятся к региональным и муниципальным. "На юге региона есть дороги ко всем поселениям, они находятся на балансе края,— рассказали в пресс-службе.— На севере замкнутая транспортная система и нет единой центральной дороги, которую можно было бы выводить к поселениям". По словам собеседника „Ъ", на строительство такой дороги с севера на юг в условиях вечной мерзлоты нужны "миллиарды".

  • Расскажите об этом своим друзьям!