НА КАЛЕНДАРЕ

Пенсионеры остались довольны работой социальных служб

27 Марта 2014 г.

love1

Жители северного района Хабаровска преклонного возраста по большей части удовлетворены работой социальной сферы. Такие сведения отражает статистика, собранная работниками социальных служб среди пожилых жителей краевой столицы, сообщили ИА AmurMedia в пресс-службе Минсоцзащиты Хабаровского края.

 

Жители северного района Хабаровска преклонного возраста были опрошены социальными работниками. Исследование проводилось с целью изучения удовлетворенности пожилых людей качеством предоставляемых социальных услуг в Северном округе Хабаровска с 24.02.2014 по 1.03.2014. Объектом исследования явились граждане пожилого возраста, состоящие на обслуживании на дому в Северном округе.

Метод проведения исследования – выборочный опрос граждан пожилого возраста на дому способом интервьюирования (опросный лист заполнялся со слов респондента). В опросе приняли участие 31 человек: 23 женщины (74,1%) и восемь мужчин (25,8%). Возраст респондентов варьируется от 44 до 93 лет.

Семейное положение респондентов показало, что наибольшее количество опрошенных являются одиноко проживающими – 21 человек (67,7%), семь человек (22,5%) проживают с родственниками и три человека (9,6%) проживают с супругами.

Большая часть - 17 респондентов (54,8%), отметили, что узнали о возможности получения социальных услуг на дому от близкого социального окружения (родственники, друзья, знакомые), 11 человек (35,4%) получили информацию от специалистов учреждения. Незначительная часть  респондентов - три человека (9,6%),  указали иные источники информации: газеты, телевидение или радио.

На вопрос, в чем состоит необходимость социального обслуживания, 19 человек (61,2%) указали необходимость общения и поддержание состояния здоровья, девять человек (29%) указали необходимость в уходе, семь человек (22,5%) отметили необходимость в заботе, четыре человека (12,9%) выделили необходимость поддержания привычного уровня жизни, три человека (9,6%) – внимание и один человек отметил уверенность в завтрашнем дне.

Оценка качества предоставляемых услуг показала, что 30 человек (96,7%) довольны перечнем услуг, которые ему предоставляет социальный работник, и один человек не имеет перечня.

Для определения качества предоставления социальных услуг на дому, респондентам был предложен блок вопросов, ответы на которые позволяют судить об их уровне. На вопрос, соответствует ли результат оказанной услуги ожиданиям, 30 респондентов (96,7%) дали положительную оценку и лишь один человек воздержался от ответа. Данный факт свидетельствует о выполнении социальными работниками требований, предъявляемых к исполнению услуги со стороны клиента. При этом ответов "нет"  не поступило.

Анализируя критерий своевременности предоставления услуг, следует выделить, что значительная доля опрошенных лиц - 30 человек (96,7%) отметили, что услуги "предоставляются своевременно всегда", что указывает на оперативный и упорядоченный характер предоставления услуг.

В целом работу социального работника респонденты оценили на "хорошо" – 18 человек (58%), 12 человек (38,7%) дали оценку "отлично". Из всех опрошенных 29 человек (93,5%) устраивает качество предлагаемых услуг и предложений по совершенствованию не поступило, один человек (3,2%) не доволен, один человек воздержался от ответа.

Одной из задач исследования было определить оценку уровня этических качеств специалистов, оказывающих услуги. Анализ полученных данных позволяет утверждать, что в работе с клиентами специалисты, оказывающие социальные услуги на дому, соблюдают основные нормы моральных, нравственных и деловых качеств, предусмотренных международными российскими стандартами в области исполнения этических и профессиональных обязанностей в работе с клиентами. Среди личностных качеств, характерных для специалистов, оказывающих социальные услуги на дому, респондентами были отмечены следующие: честность (29%), аккуратность (25,8%),  вежливость (25,8 %), отзывчивость (6,4%).  Но большая часть респондентов (48,3%) отметили, что все перечисленные качества должны быть присущи социальному работнику.

На вопрос, какие из данных качеств присутствуют у социального работника, приходящего к респонденту, 17 человек (54,8%) указали все качества из перечня, семь человек (22,5%) выделили честность, еще семь - доброжелательность, шесть человек (19,3%) – вежливость, три человека (9,6%) отметили аккуратность и один человек (3,2%) отзывчивость. На вопрос: "Улучшается ли ваше настроение после визита социального работника?" -  24 человека (77,4%) ответили положительно и шесть человек (19,3%) указали, что все остается без изменения.

Из 31 опрошенного 22 человека (70,9%) указали, что посоветуют в дальнейшем своим знакомым помощь работников социальной службы, восемь человек (25,8%) пока не знают и один человек (3,2%) воздержался.

По результатам проведенного анализа были составлены рекомендации и переданы для работы в структурные подразделения учреждения.