НА КАЛЕНДАРЕ

Традиционный ритейл и «магазины у дома» уходят в онлайн, сообщает СберИндекс и Чек Индекс

По инф. Телеинформа   
13 Июля 2021 г.

Традиционный ритейл и «магазины у дома» уходят в онлайн, сообщает СберИндекс и Чек Индекс

Изменение привычек потребителей постепенно начинает перекраивать самые традиционные бизнес-модели: кафе, рестораны и небольшие магазины переходят на онлайн расчеты. Об этом сообщает пресс-служба Сбербанка.

Как отмечают лаборатория СберИндекс и Чек Индекс IT-компании «Платформа ОФД», даже в категории «Магазины у дома» доля безналичного оборота уверенно превысила 50%. Выросла популярность безналичных платежей и в таком консервативном регионе как Северный Кавказ. Впервые за историю наблюдений в список лидеров по росту доли безналичного оборота попали республика Северная Осетия-Алания (+6,3 процентных пункта) и Кабардино-Балкарская республика (+6,1 процентных пункта), в рейтинг городов с наиболее быстрым ростом впервые вошел Владикавказ (+7,3 процентных пункта).

В целом во втором квартале 2021 года доля безналичных трат в расходах россиян составила 58%, что выше показателя первой волны пандемии на 4,6 процентных пункта. С учетом сезонности доля безналичных расходов остаётся на историческом максимуме. Ускоренное проникновение безнала в повседневное потребление привело к формированию новых бизнес-моделей, которые уже сами ускоряют процесс отказа от наличных, создавая эффект положительной обратной связи.

Доля безналичного оборота продолжает быстро расти в продовольственной рознице и общепите. В самой консервативной категории «Магазины у дома» доля безналичного оборота уверенно превысила 50%. Причем практически весь прирост – это онлайн-сегмент (e-grocery), а не просто изменение способа оплаты на кассе. Обратиться к интернет-торговле и развивать это направление вынуждены даже консервативные розничные сети. Их доля в e-grocery во втором квартале 2021 года достигла половины оборота.

В непродовольственном e-commerce пока доминируют маркетплейсы, но и здесь можно ожидать усиления конкуренции со стороны традиционно оффлайновых игроков. Онлайн становится важнейшим драйвером безналичного мира. И это происходит во многом за счёт традиционных компаний с большой долей наличных расчётов.

По инф. Телеинформа

  • Расскажите об этом своим друзьям!