НА КАЛЕНДАРЕ

СберАналитика: за пять месяцев продажи стройматериалов выросли на 7,6%

По инф. Телеинформа   
14 Июля 2022 г.

СберАналитика: за пять месяцев продажи стройматериалов выросли на 7,6%

Сбер провёл исследование рынка строительных материалов с помощью собственного аналитического продукта «Потенциал рынка B2B» и выяснил основные тренды отрасли, сообщает пресс-служба Сбербанка.

По итогам пяти месяцев 2022 года продажи производственными компаниями стройматериалов в стоимостном выражении выросли на 7,6% к аналогичному периоду прошлого года, средний чек на покупку вырос на 0,2% и составил 855 659 рублей. Наибольшей популярностью пользовались цемент (15,4% общей ёмкости рынка), бетон (14,6%) и трубная продукция (11%).

Лидерами по объёму продаж в 2022 году стали Москва и Московская область (20,8% ёмкости рынка), Нижегородская область (16,7%), Свердловская область (7,4%), Санкт-Петербург и Ленинградская область (6,7%) и Челябинская область (3,7%). Больше всего продажи продукции выросли в Центральном федеральном округе – за этот период Москва и Московская область увеличила объем продаж на 58,2%, в Воронежской области продажи выросли на 54,4%, во Владимирской – на 46,3%.

Основными покупателями этой продукции стали оптовые сети – они купили 35,6% произведённой продукции в стоимостном выражении, объём закупок строительных компаний составил 19,1%, 12,2% закупили производители стройматериалов.

В 2022 году также произошло перераспределение рынка – продажи крупных и крупнейших производителей сократились (-9%), также, как и их доля в сегменте (56% вместо 66% годом ранее), в то время как малые и средние производства увеличили продажи в стоимостном выражении (+42% и +37% соответственно), а также нарастили свою долю в общем объеме продаж. В первую очередь это связано с уходом иностранных брендов с российского рынка, все они относились к сегменту крупного бизнеса.

Покупательская активность в категории DIY также показала рост в 2022 году. Пик пришелся на март 2022 года, когда среднее значение трат достигло 3783 рубля. После чего произошёл незначительный откат к маю (3071 рубль). В сравнении с маем 2021 года прирост составил 5%. Максимальный рост трат в категории DIY продемонстрировали Москва, Московская область и Санкт-Петербург. В десятку регионов-лидеров, на которые приходится более половины всех расходов, впервые вошли Новосибирская и Ростовская области, улучшив своё положение в рейтинге на три и две строки соответственно.

СПРАВКА:

  • Исследование проведено среди российских компаний – производителей строительных материалов, вид деятельности которых отнесен к кодам 23.14, 23.51-23.99, 24.10, 25.30 общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД).
  • Подробный перечень исследуемых параметров можно увидеть на странице продукта «Потенциал рынка B2B» на СберАналитике. Аналитика строится за счёт анализа большого массива обезличенных данных на основе фактического финансового поведения организаций.
  • «Потенциал рынка B2B» – аналитический продукт СберАналитики, формируемый на основе больших данных и Al моделей. Сервис помогает компаниям проводить всестороннюю оценку рыночного окружения – находить новые каналы сбыта и закупок, новых поставщиков, изучать конкурентное окружение и потенциал территории. В первую очередь продукт интересен для строительной, металлургической и логистической отраслей, автомобильной промышленности, производителей продуктов питания.

По инф. Телеинформа

  • Расскажите об этом своим друзьям!