Разрыв отношений с НПФ иркутянам ничем не грозит |
17 Июня 2011 г. |
«АиФ в Восточной Сибири» анализирует ситуацию вокруг «пенсионной аферы». Как пояснили журналисту, клиенты, чьи средства были без их согласия переведены в негосударственные пенсионные фонды, накоплений не потеряли. Буквально две недели назад в СМИ обсуждалась актуальная проблема перевода накопительной части пенсий граждан в негосударственные фонды без согласия самих застрахованных лиц. И вот в печати появилась новая информация о том, что Пенсионный фонд России расторгает трансферагентские соглашения с тремя НПФ. Попались! Кроме этого, Пенсионный фонд направил в адрес Федеральной службы по финансовым рынкам письмо с просьбой усилить меры контроля за деятельностью НПФ и провести проверки ещё 30 фондов, на которые в 2011 году жаловались граждане. В отношении негосударственных пенсионных фондов, нарушивших права граждан, по закону могут быть приняты меры административного воздействия, вплоть до аннулирования лицензии. В редакцию «АиФ в ВС» обратились жители Иркутской области с просьбой помочь им сориентироваться в сложившейся ситуации и принять взвешенное решение. Пострадали будущие клиенты По отношению к двум из перечисленных НПФ, присутствующих на территории Иркутской области, а это «Норильский никель» и «Благосостояние», у областного ПФР претензий нет. За 2010-2011 год от жителей Приангарья не поступило ни одной жалобы, что их деньги были переведены туда незаконно. Но в любом случае, считает Владимир Ежов, задача «прославившихся» фондов сейчас – извиниться перед клиентами и доказать, что ничего страшного не произошло, НПФ продолжает свою работу, что деньги клиентов приросли, и, может быть, даже больше, чем в других фондах. Как пояснил Владимир Михайлович, по большому счёту пострадали только те граждане, которые в дальнейшем захотят перевести в эти фонды свою накопительную часть пенсии. Теперь им сначала нужно будет прийти в НПФ, чтобы заключить договор, а потом прийти в Пенсионный фонд, чтобы написать заявление. – И тогда уже сотрудники нашего учреждения будут удостоверять его подпись и проверять подлинность документов, – отметил специалист. И хотя он заверил, что данная процедура занимает «три минуты», верится в это с трудом: большинству из нас очень хорошо известно, как много времени приходится терять в различного рода социальных учреждениях. Комментарий: НПФ «Благосостояние» с пониманием относится к действиям ПФР и заверяет своих существующих клиентов, что на них расторжение трансферагентских соглашений никак не отразится: лицензии на вид деятельности по обязательному пенсионному страхованию фонд не лишён. Более того, в Иркутской области и в Бурятии нарушений прав застрахованных лиц выявлено не было. В настоящее время фонд «Благосостояние» проводит консультации с ПФР по поводу того, чтобы не расторгать трансферагентские соглашения с теми регионами, где нарушений нет. Языком цифр: |
|