Мошенникам сказали «нет» |
30 Августа 2011 г. |
Одиннадцать пенсионеров из Кемеровской области отказались отдать телефонным мошенникам почти два миллиона. Именно такую сумму хотели заработать преступники, пытавшиеся обмануть стариков историей о попавшем в беду родственнике, сообщается на сайте ГУВД по Кемеровской области.
Телефонные звонки раздались в домах пенсионеров практически в одно и то же время. В полдень дома обычно находятся только пожилые люди – именно на это рассчитывали аферисты, которые методом подбора номеров обзванивали местных жителей – у многих из них номера отличаются только одной цифрой. Мошенники представились сотрудниками полиции и сообщили о неприятностях, якобы произошедших с их родственниками – чаще всего это ДТП, убийство или избиение человека. Для урегулирования ситуации, по словам звонивших, требовались деньги на операцию пострадавшим. Названные мошенниками суммы варьировались от 50 до 300 тысяч рублей. В ходе переговоров аферисты активно пытались выяснить полные данные пенсионеров и их родственников, их мобильные телефоны, а также инструктировали, как перевести нужную сумму денег. В общей сложности они пытались выманить у престарелых людей почти два миллиона рублей. К счастью, почти все пенсионеры отказались выполнять требования мошенников. Однако заработать злоумышленникам все же удалось. Одна из жительниц Чебулинского района все же поверила мошенникам. Причем злоумышленники выманивали у старушки деньги два дня подряд, похитив 50 тыс. рублей. В настоящее время по данному факту возбуждено уголовное дело по ст. 159 УК РФ «Мошенничество». Личность таксиста, который забирал деньги у пенсионерки, уже установлена, хотя он настаивает, что лишь выполнял очередной заказ, поступивший от диспетчера. Номер мобильного телефона, с которого осуществлялись звонки пожилой женщине, зарегистрирован на умершую жительницу Новосибирской области, паспорт которой числится в розыске. Ведется следствие. Как показывает практика, чаще всего мошенниками оказываются заключенные различных исправительных колоний. Полицейские в очередной раз призывают не доверять телефонным звонкам о попавших в полицию родственниках. Как правило, при звонках такого рода слышимость очень плохая, постоянные помехи и шумы мешают жертве узнать голос «попавшего в беду» близкого. Следует иметь в виду, что мошенники обычно абсолютно ничего не знают о личности абонента, номер которого они набирают. Всю личную информацию они получают уже во время разговора. Поэтому полицейские советуют задавать собеседнику как можно больше вопросов, просить собеседника назвать свое и ваше имена, сказать, кем и где он работает, описать внешность вашего родственника. Если человек начнет сбиваться, это первый признак того, что вы разговариваете с мошенником.
Если звонящий представляется сотрудником правоохранительных органов, попросите его представиться, спросите, в какой отдел полиции доставлен ваш родственник. Набрав «02», поинтересуйтесь, действительно ли он задержан.
Кроме того, нужно обязательно связаться с близкими, о которых идет речь в разговоре.
Пенсионеры сказали мошенникам «нет» Одиннадцать пенсионеров из Кемеровской области отказались отдать телефонным мошенникам почти два миллиона. Именно такую сумму хотели заработать преступники, пытавшиеся обмануть стариков историей о попавшем в беду родственнике, сообщается на сайте ГУВД по Кемеровской области. Телефонные звонки раздались в домах пенсионеров практически в одно и то же время. В полдень дома обычно находятся только пожилые люди – именно на это рассчитывали аферисты, которые методом подбора номеров обзванивали местных жителей – у многих из них номера отличаются только одной цифрой. Мошенники представились сотрудниками полиции и сообщили о неприятностях, якобы произошедших с их родственниками – чаще всего это ДТП, убийство или избиение человека. Для урегулирования ситуации, по словам звонивших, требовались деньги на операцию пострадавшим. Названные мошенниками суммы варьировались от 50 до 300 тысяч рублей. В ходе переговоров аферисты активно пытались выяснить полные данные пенсионеров и их родственников, их мобильные телефоны, а также инструктировали, как перевести нужную сумму денег. В общей сложности они пытались выманить у престарелых людей почти два миллиона рублей. К счастью, почти все пенсионеры отказались выполнять требования мошенников. Однако заработать злоумышленникам все же удалось. Одна из жительниц Чебулинского района все же поверила мошенникам. Причем злоумышленники выманивали у старушки деньги два дня подряд, похитив 50 тыс. рублей. В настоящее время по данному факту возбуждено уголовное дело по ст. 159 УК РФ «Мошенничество». Личность таксиста, который забирал деньги у пенсионерки, уже установлена, хотя он настаивает, что лишь выполнял очередной заказ, поступивший от диспетчера. Номер мобильного телефона, с которого осуществлялись звонки пожилой женщине, зарегистрирован на умершую жительницу Новосибирской области, паспорт которой числится в розыске. Ведется следствие. Как показывает практика, чаще всего мошенниками оказываются заключенные различных исправительных колоний. Полицейские в очередной раз призывают не доверять телефонным звонкам о попавших в полицию родственниках. Как правило, при звонках такого рода слышимость очень плохая, постоянные помехи и шумы мешают жертве узнать голос «попавшего в беду» близкого. Следует иметь в виду, что мошенники обычно абсолютно ничего не знают о личности абонента, номер которого они набирают. Всю личную информацию они получают уже во время разговора. Поэтому полицейские советуют задавать собеседнику как можно больше вопросов, просить собеседника назвать свое и ваше имена, сказать, кем и где он работает, описать внешность вашего родственника. Если человек начнет сбиваться, это первый признак того, что вы разговариваете с мошенником. Если звонящий представляется сотрудником правоохранительных органов, попросите его представиться, спросите, в какой отдел полиции доставлен ваш родственник. Набрав «02», поинтересуйтесь, действительно ли он задержан. Кроме того, нужно обязательно связаться с близкими, о которых идет речь в разговоре. |
|