Каждое второе мошенничество в Омской области признано социальным |
17 Июня 2011 г. |
За пять месяцев 2011 года на территории Омской области зарегистрировано 114 мошенничеств, каждое второе из которых относится к разряду «социальных», сообщает пресс-служба УМВД России по Омской области. Как отметил исполняющий обязанности заместителя начальника управления уголовного розыска УМВД России по Омской области подполковник милиции Игорь Мерионков, «социальные» мошенничества можно условно разделить на три группы: преступления, совершенные с использованием средств связи (всевозможные «мобильные выигрыши»); мошенничества, совершенные лицами под видом работников социальной сферы, коммунальной, почтовой или других службы; хищения, совершенные под предлогом оказания услуг (после получения предоплаты за какую-либо услугу, преступник скрывается). В Омской области в минувшем году от действий разного рода мошенников пострадали более 1 200 человек, в текущем – около 600. Среди них более половины – пожилые люди. Именно в отношении данной категории граждан совершал мошеннические действия 29-летний гражданин, задержанный сотрудниками управления уголовного розыска УМВД в мае этого года. Злоумышленник представлялся помощником участкового и сообщал, что последнюю пенсию выдали фальшивыми купюрами. Мошенник предлагал пенсионерам проверить их деньги на подлинность и скрывался. Таким образом, подозреваемый обманул 12 человек, похитив у них десятки тысяч рублей. – Участковые провели более тысячи встреч с населением, – рассказала журналистам и. о. замначальника управления профилактики УМВД России по Омской области подполковник милиции Юлия Кулагина. – Участковые ежедневно посещают граждан преклонного возраста, информируют их о наиболее распространенных способах совершения мошенничеств, оставляют визитки с экстренными телефонами. Чтобы не стать жертвой мошенника, УМВД рекомендует: – если вам на мобильный телефон поступил звонок или смс-сообщение с информацией о том, что близкие попали в беду, не спешите действовать по указаниям звонившего – свяжитесь с родственником лично и обратитесь в органы внутренних дел; – не сообщайте свои конфиденциальные сведения звонившим, даже если они представляются работниками банка или другой организации: у них нет права на запрос таких данных не при каких случаях; – без проверки не впускайте в квартиру посторонних, даже если они представляются сотрудниками ремонтных служб. Если ремонтник сообщает вам о поломке и предлагает приобрести что-либо для ее устранения, стоит проверить цену на запасные части и услуги по замене, обратившись по телефону в диспетчерскую; – до покупки любых препаратов, особенно дорогостоящих, обязательно посоветуйтесь с лечащим врачом и родственниками. |
|