НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?

Зачем будильник, если есть мобильник?

14 Апреля 2013 г.

alt
Достижения цифровой революции стали неотъемлемой и привычной частью нашего быта: интернет-магазины, мобильные телефоны, планшеты, смартфоны, общение в социальных сетях уже не воспринимаются как нечто новое и из ряда вон выходящее. "Алё, внучек, привет! Нет, сейчас не могу говорить: сижу в парке, по скайпу общаюсь с твоим дядей из Хабаровска".

В 2011 году доступом в интернет обладала треть всего населения мира (около 2,25 миллиарда человек). По данным Business Insider, за последние десять лет число пользователей сети выросло вчетверо. Наши сценарии использования телефонов также изменились самым радикальным образом. Так, в 2005 году в мире насчитывалось 200 миллионов стационарных телефонов, тогда как, по прогнозам, соотношение их количества к числу мобильных составит один к пяти. Эти цифры говорят о нашей растущей потребности всегда иметь при себе средство связи, что не может не отразиться на нашей повседневной жизни.

Утро

Если в 1993 году большинство людей просыпались под сигнал обычного радио-будильника, то в 2013 году у них всегда под рукой смартфоны. Обычно это последняя вещь, на которую человек смотрит перед сном, и первое, к чему он протягивает руку спросонья. Как к очкам на ночном столике. На общение через смартфоны сегодня приходится 12% всей связи.

Кроме того, как утверждает Business Insider, в прошлом году смартфоны обошли по продажам компьютеры. Как бы то ни было, утром мы обычно предпочитаем заниматься своими делами под звуки радио, а не включать компьютер, чтобы зайти на информационные сайты.

Продажи планшетов в ближайшее время также должны обойти ПК, что будет способствовать чтению электронных книг, особенно в общественном транспорте.

Обед

Если в 1990-х годах, отправляясь за фаст-фудом, вы делали заказ прямо в кассе, то теперь можете сделать это с помощью сенсорных экранов. Не обошли перемены стороной и рестораны: все больше официантов меняют блокноты на планшеты, на которых они и записывают ваши заказы.

Покупки

В 2012 году розничные продажи в США составили более 4,5 миллиона долларов. Из этой суммы порядка 500 000 долларов пришлось на интернет. Хотя потребители в своем большинстве до сих пор предпочитают идти за покупками в магазин, они все чаще полагаются на найденную в сети информацию о том или ином продукте, а не на рекомендации продавцов. В 2012 году в США 38% потребителей использовали смартфон, чтобы определиться с решением.

Вечер

Вечера перед телеэкраном остались в прошлом. 22 часа — это то время, когда больше всего пользователей просматривают видео на мобильных телефонах и планшетах. 10% всех просмотров с планшетов приходятся именно на этот момент.

inosmi.ru

Конечно, старшему поколению пока еще в новинку просматривать новости не только на телефоне, но и на стационарном компьютере, всё-таки телевизор привычнее и проще. Однако, приходится признать, что через несколько лет уже следующее поколение, сегодня свободно ориентирующееся в цифровом мире, выйдя на пенсию, вряд ли изменит своим привычкам и откажется от "мобильной" информации ради старого доброго телеящика.
А представить себе жизнь сегодня без мобильника, кажется, вообще невозможно. Причем, само это средство связи уже перестало быть только утилитарным переговорным устройством: сегодня это и компьютер, и фотоаппарат, и даже видео на телефон можно снимать без проблем. Сейчас, пожалуй, только наши бабушки и дедушки помнят, как это было без сотового:

"-Я ходил! -И я ходила!
-Я вас ждал! -И я ждала!
-Я был зол! -И я сердилась!
-Я ушел! -И я ушла!
Мы были оба.
-Я у аптеки!
-А я в кино искала вас!
-Так, значит, завтра
На том же месте, в тот же час!"