ОАО «ВымпелКом» (торговый знак «Билайн»), информирует своих клиентов о появлении нового способа мобильного мошенничества, который получает широкое распространение в регионах РФ. Обманом жертв заставляют переводить деньги со своих банковских счетов на счета мошенников.
Как сообщает пресс-служба иркутского филиала компании, абонентам приходит SMS-сообщение следующего содержания: «(bank) Заявка с карты 5.500р. Принята. Инфо 8(ххх) ххх-хх-хх». При этом в сообщении могут быть указаны другие суммы и номера телефонов.
Когда обеспокоенный абонент перезванивает на указанный, якобы, информационный номер, трубку берет мужчина и представляется «службой финансового контроля». На вопрос, о чем идет речь, собеседник отвечает, что, скорее всего это ошибка, с которой будет разбираться «служба безопасности банка». При этом, чтобы избежать перевода денег, необходимо отправиться к банкомату, перезвонить снова и выполнить несколько действий с пластиковой картой под диктовку мнимого сотрудника банка.
– Абонента должна изначально насторожить просьба незнакомого человека выполнить какие-либо действия со своей платежной картой и при помощи банкомата. В данном случае, следуя указаниям мошенников, абонент переводит деньги на счет чужого мобильного телефона со своего личного банковского счета, привязанного к пластиковой карте. Мы хотели бы еще раз напомнить, что ни сотрудники банка, ни сотрудники оператора никогда не предлагают осуществить «проверку карты» подобным образом», – прокомментировал ситуацию Владислав Терехин, директор по безопасности ОАО «ВымпелКом».
С начала года в Центр поддержки клиентов «Билайн» Дальневосточного региона поступило порядка 20 тыс. обращений от абонентов, которые касаются тех или иных видов мобильного мошенничества. Абоненты из Иркутской области жаловались на факты мошенничества более тысяч раз.
«Билайн» призывает своих абонентов взвешенно относиться к рекомендациям, полученным от неизвестных людей, в принятии решений руководствоваться здравым смыслом, а не эмоциями, и стараться узнавать как можно больше информации о способах мобильного мошенничества для того, чтобы не стать жертвой обмана. Для уточнения любой информации, вызывающей сомнение, необходимо обратиться в центр поддержки клиентов «Билайн» по бесплатному номеру 0611 или зайти на специальный информационный ресурс «Осторожно, мошенники!» на сайте www.beeline.ru.
Напомним, «Билайн» начал обсуждать проблемы мошенничества с использованием мобильного телефона в 2008 году в рамках старта социальной программы «Мобильная грамотность».
|