НА КАЛЕНДАРЕ

Маршрутки подорожают

По инф. smolcity.ru   
01 Марта 2014 г.

marsh

Новые тарифы утверждены департаментом Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике и вступят в силу 2 марта. О том, насколько вырастут цены на билеты в маршрутных такси и что повлияло на принятие решения, корреспондентам SmolCity рассказала начальник отдела контрольно-аналитической работы департамента Елена Соколова.

Елена Анатольевна, расскажите, чем конкретно занимается ваш отдел?

- В нашу работу входит, прежде всего, проведение контрольных мероприятий в отношении тех организаций, которые осуществляют регулируемые виды деятельности: водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, теплоснабжение, а также регулирование тарифов на транспортные услуги.

Изменятся тарифы на маршрутки. Каков принцип их установки?

- Постановлением администрации учрежден порядок установления тарифов, в соответствии с этим порядком перевозчики обращаются в адрес департамента и представляют необходимые документы и соответствующие расчеты. Мы проводим экспертизу этих расчетов и делаем вывод о необходимости изменения тарифа или оставлении его без изменения. Любая цена и любая себестоимость всегда состоит из одних и тех же статей затрат, только в разных видах деятельности это занимает разные доли. В частности, если мы говорим о тарифах на перевозки, то 30% - затраты на топливо и порядка 30% - это оплата труда, всё остальное – это техобслуживание, ремонты, накладные расходы, шины, запасные части и так далее.

Когда произойдут эти изменения?

- Постановление, по уставу города, вступает в силу через 10 дней после официального опубликования. 19 февраля оно было опубликовано, поэтому 2 марта вступит в силу.

Насколько вырастет цена на проезд в маршрутках?

- Стоимость проезда зависит от протяженности маршрута. Сегодня тариф в маршрутах до 10 км составляет 11 руб., от 10 до 15 км – 12 руб., свыше 15 км (такой маршрут есть, но пока только один) – 16 руб. Повышение в абсолютной величине будет на 2 рубля, то есть до 13, 14 и 18 рублей.

Хочу отметить, что это необязательные цены, мы устанавливаем предельные тарифы. Выше поднимать нельзя, а если есть желание получить какую-то выручку и дополнительную прибыль большим количеством пассажиров, то этого никто не запрещает. Я знаю, что у нас есть маршруты, которые по-прежнему стоят по 10 руб.

Когда тарифы в Смоленске менялись в последний раз и как часто происходит смена?

- Предыдущие тарифы были установлены в мае 2011 года, за три года цены на топливо увеличились на 47%. Это не единственный фактор, но основной, который привел к росту тарифов. Строгой периодичности в повышении тарифов на транспортные услуги, такой как на коммуналку, например, нет. По коммунальным услугам всё понятно – 1 июля. В части тарифов на транспорт всё зависит в первую очередь от стоимости топлива. Бывает достаточно резкий рост – например, в 2008 году.

Изменения касаются только города Смоленска?

- Есть некая путаница. Чтобы её не было, надо понимать, что есть организации разных форм собственности: муниципальные и немуниципальные. 131-й Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления» наделил органы местного самоуправления полномочиями по установлению тарифов для муниципальных предприятий, коим является «Автоколонна – 1308». Следовательно, Смоленский городской Совет принимает решения исключительно по ней. Все остальные формы собственности перевозчиков контролируются по 239-му Постановлению правительства, в соответствии с которым это является полномочием исполнительной власти субъекта, то есть департамента.

Согласно решению департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике, тарифы увеличатся по всей области. Еще точнее - там, где есть перевозки в режиме маршрутного такси, в частности это Смоленск, Вязьма, Сафоново, Гагарин.

По области тарифы различаются. С чем это связано?

- В 2011 году мы пересмотрели тарифы на перевозку пассажиров в городском сообщении. В 2012 году перевозчики города Смоленска обратились в наш адрес с просьбой пересмотреть тарифы, при этом какие-либо документы, которые подтверждали бы необходимость этого, отсутствовали. Мы сделали соответствующий запрос, просили представить документы. В случае их предоставления и проведения нами соответствующих расчетов – было бы принято решение. Никакой реакции мы не получали в течение примерно четырех месяцев, потом перевозчиками было подано исковое заявление в суд, где просили признать незаконным бездействие департамента. Судебный процесс продолжался достаточно долго, но мы его выиграли. Они подали апелляцию – мы выиграли. Они подали кассацию – мы выиграли. И тогда они подали второе исковое заявление в суд, но уже об оспаривании нормативно-правового акта об утверждении тарифов. На мой взгляд, в этом случае перевозчики заняли неконструктивную позицию – судиться.

Всегда ли сложно находить общий язык с перевозчиками?

- Нет, бывают разные случаи. Например, перевозчики Вязьмы обратились к нам с документами, которые реально подтверждают то, что стоимость проезда нужно увеличить. У нас с ними были большие разногласия по поводу увеличения пассажиропотока, мы ездили в Вязьму разбираться в вопросе. Вяземские маршрутки оснащены видеонаблюдением внутри салона, мы посмотрели записи и посчитали количество пассажиров. Все разногласия были сняты, и с 1 января 2013 года стоимость проезда в Вязьме была увеличена и составила 13 рублей. В Сафоново было 11 рублей - стало 12, а город Смоленск замер с 2011 года.

Когда ждать повышения тарифов на других видах транспорта?

- По железнодорожному транспорту решение еще не принято. А по внутриобластным перевозкам мы ждем, когда перевозчики Смоленской области закроют финансовый год. Тогда мы увидим результаты, которые будут подтверждены бухгалтерской и налоговой отчетностью, и будем принимать соответствующие решения. Будет это не раньше апреля.

Кира Аболонко

По инф. smolcity.ru