НА КАЛЕНДАРЕ

Вкус эпохи

По инф. Санкт-Петербург.ру   
11 Марта 2013 г.

С 9 по 22 марта в кинотеатре "Аврора" в Санкт-Петербурге проходит фестиваль "Немое кино + живая музыка: датский феномен". Фестиваль приурочен к двум торжественным датам: 10-летию деятельности Датского института культуры в Санкт-Петербурге и 100-летию легендарного кинотеатра "Аврора".

 

В эти праздничные дни на сцене кинотеатра "Аврора", который в далеком 1913-м году назывался синематеатром "Пикадилли", соединятся немое черно-белое кино и современная музыка.  Фестиваль открылся 9 марта мелодрамой "К свету" режиссера Хольгера-Мадсена с великой киноактрисой Астой Нильсен в главной роли, озвучил картину известный петербургский пианист и композитор Александр Лыгун.

15 марта в 19:00 в "Авроре" покажут комедийный детектив А.В. Сандберга "Тайна Хилл-Парка" в музыкальном оформлении виртуоза контрабаса, одного из лучших джазовых музыкантов России Владимира Волкова. На закрытии фестиваля, 22 марта в 19:00, зрители смогут насладиться фантастической картиной Хольгера-Мадсена "Путешествие на Марс". Показ будет сопровождаться музыкой скрипача группы "Аквариум" Андрея Суротдинова.

В начале 1910-х годов датский кинематограф, резко стартовав из полной безвестности и провинциальности, за считанные месяцы занял одну из лидирующих позиций в мире - и прочно удерживал ее на протяжении целого десятилетия, став одним из самых ярких феноменов во всей истории мирового кино.

Смелые технические эксперименты, переворот всех представлений о правилах существования актера на киноэкране, тщательная разработка системы жанров и обогащение ее жанрами новыми, до этого невиданными - все это и многое другое обеспечило громкую славу датским кинематографистам в 1910-е годы.

Именно датчанам, как никому другому, принадлежит честь создания авторского кино - повествования, в котором все элементы сюжета и киноязыка подчинены единой авторской мысли. Именно датчане, как никто другой, изменили устойчивое представление о том, что настоящая функция кино - документировать реальность, а игровые фильмы - ширпотреб и второй сорт; с помощью множества изобретательных и хитроумных режиссерских средств они умудрились совместить вымышленный сюжет с подлинностью экранного мира, что явилось истинной революцией и определило во многом последующее развитие киноискусства.

По инф. Санкт-Петербург.ру