Качество услуг хромает, ЖКХ и вовсе – на костылях |
По инф. rosbalt.ru |
31 Марта 2014 г. |
Жители Ленинградской области в 2013 году были больше всего недовольны качеством предоставляемых населению услуг, причем явным лидером со знаком минус является сфера ЖКХ. Об этом сообщили в Управлении Роспотребнадзора по Ленинградской области. По результатам подведенных итогов деятельности надзорного органа, всего в 2013 году в областное управление поступило 4 тыс. 75 обращений на различные нарушения прав потребителей. Как отмечают специалисты, это почти вдвое больше, чем за период с 2011 по 2013 годы. По сравнению с предыдущим годом произошло значительное изменение структуры обращений: так, отмечен серьезный росn количества обращений на нарушения в сфере оказания различных видов услуг населению. Он составил в 2013 году почти 70%, тогда как в 2012 году — 50,6 %. Отмечается, что основная масса обращений (76%) касается вопросов оказания жилищно-коммунальных услуг (в 2012 году – 71,4%). Значительно увеличилось количество обращений по вопросам участия граждан в долевом строительстве жилья с пяти обращений в 2012 году до 65 — в 2013. Недовольны граждане оказанием риелтерских услуг: так, количество жалоб увеличилось с одной в 2012 году до 13 — в 2013. Отмечается также, что доля обращений на нарушения в сфере предоставления бытовых услуг составляет 4,4% (123 обращения), на нарушения в сфере оказания услуг связи – 3,2 % (91 обращение). Защитники прав потребителей также отмечают, что в 2013 году в суды подан 91 иск в защиту неопределенного круга потребителей и 32 иска в защиту конкретного потребителя. Примечательно, что велик процент выигранных исков. Так, судами рассмотрено 55 исков в защиту неопределенного круга потребителей, из них удовлетворены требования 54 исков, что составило 98,1% от общего количества рассмотренных. Иски в защиту конкретного потребителя удовлетворены абсолютно полностью — на 100%, что еще раз доказывает эффективность обоснованных жалоб и обращений граждан. Тэги: |
|