НА КАЛЕНДАРЕ

Генезис ДТП на Невском – что все-таки спровоцировало аварию?

По инф. rosbalt.ru   
05 Июня 2014 г.

autobus

Петербуржцы и туристы, которые 3 июня вечером гуляли по Невскому проспекту, не подозревали, что через минуту все закончится трагедией с 26-ю пострадавшими. Не знали об этом и пассажиры "социального" автобуса №181.

"Я сидел на заднем сиденье за поручнями. Ехали себе вроде нормально, но вдруг автобус начал набирать скорость. Я посмотрел вперед и увидел только надвигающийся столб, но успел схватиться за поручни. Так что только спину в пояснице ушиб, не страшно. Другие-то полетели на пол, кто нос разбил в кровь, кто лоб или губу, вокруг стоны, охи. Дама исступленно просила открыть двери. Снаружи двери раздвинули прохожие, и мы вышли", — вспоминает пассажир автобуса.

Мужчина достал телефон и стал снимать происходящее на видео. Камера запечатлела капли крови на тротуаре, автобус, оседлавший перевернутый столб, водителя, "зажеванного" внутри измятой и пробитой машины и пытающегося выбраться наружу. Кто-то вопил и всхлипывал, кто-то нервно метался из стороны в сторону. Но на выручку пришли прохожие — они оказали раненым первую помощь.

Из официальных источников поступала противоречивая информация. Сначала пострадавших было 10, потом — 15, потом — 24. По последним данным, в аварии пострадали 26 человек — пассажиры автобуса и прохожие. Сейчас в больнице остаются только семеро. По словам представителя комитета по здравоохранению Евгении Семеновой, среди них — один ребенок. Все они находятся в состоянии средней степени тяжести. Медики говорят, что наибольшее опасение вызывает здоровье водителя. В больницу он был доставлен в шоковом состоянии с переломом обеих ног.

О причинах аварии пока говорить рано. В полицейских сводках прописано скудно — "по неустановленным причинам водитель выехал на тротуар". Компания-перевозчик "Питеравто" утверждает, что у следствия есть две версии случившегося — либо автобус "подрезали" на Караванной улице (хотя на записи видеорегистратора, появившейся в Сети, ничего подобного нет), либо водителю стало плохо и он потерял сознание.

Последнее вызывает массу вопросов — в каких условиях работал шофер, проходил ли он медосмотр и собственно, исправен ли был автобус.

О водителе известно, что его зовут Сергей, ему 53 года, а стаж работы по профессии составляет 20 лет. "Он на хорошем счету, работал без нареканий", — отметили в "Питеравто".

В комитете по транспорту утверждают, что мужчина трудился строго по графику. 2 июня отработал 9 часов, такая же смена ему предстояла 3го, он заступил на рейс во вторую смену, но, по понятным причинам, вместо такого же девятичасового дня проработал только шестичасовой. Проверить эту информацию нетрудно — если запись в путевом листе можно "подделать", то система ГЛОНАСС, которой оборудована машина, не даст соврать — переработок не было, говорят в "Питеравто". И добавляют: техосмотр был пройден, перед выходом на рейс водителя осмотрел врач. В общем, все формальности соблюдены.

"Если это "социальный" маршрут, то там за графиком водителей следят. Поэтому возможно, что никакой переработки и не было", — полагает бывший сотрудник "Питеравто", больше 10 лет проработавший в компании.

Вполне возможно, что водителю стало плохо из-за жары — в организации признались, что ни одна машина не оборудована кондиционерами. Как бы там ни было, результаты расследования в комитете по транспорту обещают обнародовать в понедельник.

Пока же компании-перевозчику грозят "санкциями" — в случае, если были нарушены условия работы водителей или же сам автобус был неисправен, у "Питеравто" отберут маршрут. "Если условия договора не соблюдаются, то договор может быть разорван", — подчеркнули в комитете.

Симптоматично, впрочем, что все эти решения об "отменах и запретах" принимаются постфактум, ведь, как известно, болезнь лучше предупредить, чем лечить. Однако, если с социальными маршрутами все более-менее контролируется, что признают и сами водители, то с теми же коммерческими маршрутами ситуация попросту аховая.

Бывший водитель маршрутки одного из транспортных предприятий города признался, что если на коммерческом автобусе в путевом листе пишут, скажем "8-ми часовой день", то это совершенно не значит, что человек именно столько работает. "Так ничего не заработаешь. Нужно выполнить план, а все, что после этого получишь — твоя зарплата. Что касается медосмотров — водители их, конечно, проходят. Врач всегда там сидит… Вот только по признакам усталости тебе не дадут медотвод — работать некому будет. Ну и конечно, в отличие от социальных маршрутов, где побольше "белая" зарплата, у водителей маршруток она "чистыми" небольшая", — признается бывший водитель. И добавляет, что уйти с работы его вынудил вовсе не график и не зарплата, а отношение к водителям.

"Если чем-то недоволен, говорят: "Вон, узбеков посадим, много желающих. А ты можешь гулять". Мигрантов много на маршрутах, платят им в разы меньше, но они пашут, спят на территории автопарка, разводят грязь. Я с ними просто работать не могу. Поэтому решил уйти, — признается мужчина. — Раньше у нас были пассажиры-"почитатели", которым нравилось, как мы работаем на маршруте. Водители знали пассажиров, пассажиры — водителей. А сейчас никто никого не знает. Всем все равно".

Остается только надеяться, что в следующий раз в сводках не появится "массовое ДТП с участием маршрутки".

Василий Юровский

По инф. rosbalt.ru

Тэги: