НА КАЛЕНДАРЕ

Хотите лицезреть большие парусники? Тогда вам в Кронштадт

По инф. rosbalt.ru   
13 Мая 2014 г.

parus

Яхтсмены Петербурга вновь заявили о своем несогласии с проектом строительства центрального участка ЗСД. По их словам, если мост через Морской канал будет иметь высоту 52 метра, то в Петербург не смогут приходить большие парусные суда. В ОАО "ЗСД" утверждают, что строительство участка ведется по согласованному проекту. Эксперты склонны считать, что "парусное лобби" в Петербурге слишком слабо и не способно повлиять на изменение проекта.

Комитет по физической культуре и спорту совместно с петербургскими организациями парусного спорта продолжает обсуждать с комитетом по строительству варианты увеличения пролетов мостов центральной части трассы Западного скоростного диаметра. Об этом сообщил заместитель председателя спортивного комитета Александр Перельман. В том случае, если проект ЗСД будет реализован в нынешнем варианте, в Петербург не смогут войти такие неоднократные победители и призеры международных парусных соревнований, как учебное судно "Мир", приписанное к Государственному университету морского и речного флота им. адмирала Макарова, барк "Седов" Мурманского государственного технического университета и легендарный "Крузенштерн" калининградской Балтийской госакадемии рыбопромыслового флота.

"Ответить на вопрос по пролетам может только комитет по строительству. Мы с ним взаимодействуем, проговариваем все возможные высоты… Спортивный комитет делает все возможное. Транспортная инфраструктура готовится к чемпионату мира по футболу, но она может осложнить выход парусных судов из городских пунктов и яхт-клубов", — заявил Перельман.

В свою очередь президент Санкт-Петербургского парусного союза, вице-президент Всероссийской федерации парусного спорта Сергей Алексеев напомнил, что вопрос пролетов мостов скоростной трассы уже ставился на общественных слушаниях проекта. Так, мост через Морской канал должен иметь высоту 54 метра. Это означает, что Tall Ship, к числу которых относятся уже упомянутые "Мир", "Крузенштерн" и "Седов", в Петербург не войдут. Будут проблемы и с переправами через Петровский и Елагинский фарватеры, высота которых составит от 15 до 25 метров.

Алексеев напомнил, что у поклонников парусного спорта уже имеются проблемы с прохождением судопропускных сооружений КЗС. В частности, изначально говорилось, что на северном фарватере, где всегда ходили яхты, высота моста над С-2 составит 25 метров, однако в итоге она оказалась 15 метров. Свободный доступ сегодня, по сути, осуществляется через находящееся на юге дамбы судопропускное сооружение С-1.

"Знаете, что это за испытание? Если кто-то хочет настоящий экстрим испытать, то пусть тогда он на яхте пройдет через южный проход. Вместе с вами летят гигантские корабли, а вам надо с ними пролезть в эти ворота. Адреналин хороший получается… Знаете, почему Финский залив назвали Маркизовой лужей? Надо сделать так, что бы эту лужу не назвали именем нашего губернатора", — заявил Алексеев.

Однако в комитете по строительству и в комитете по развитию транспортной инфраструктуры оказались несколько удивлены тем, что их ведомства были названы в качестве сторон в этих непростых переговорах. Представители комитетов пояснили, что ЗСД — это особый городской проект, у которого есть свой руководитель.

В ОАО "Западный скоростной диаметр" сообщили, что на данный момент получены все необходимые документы и согласования по проекту. В частности, получено положительное заключение Главгосэкспертизы по проектной документации, а также пройдена экологическая экспертиза. Строительство ведется с учетом того, что судоходный габарит двухъярусного моста через Морской канал составит 52 метра, габарит вантового моста через Корабельный фарватер — 35 метров, а вантового моста через Петровский фарватер — 25 метров.

При этом, по уверениям компании, возражений со стороны капитана "Большого порта Санкт-Петербург" не имеется. Еще в 2012 году было получено согласование от Объединенной судостроительной корпорации, а в 2013 году пришло подтверждение, что габарит 52 метра "не накладывает ограничений на реализацию перспективных программ загрузки дочерних предприятий ОСК (речь идет прежде всего о Балтийском заводе)". Было и профильное совещание под руководством губернатора города, на котором все заинтересованные стороны утвердили решения по габаритам.

В ОАО "ЗСД" отмечают, что поднять мост над Морским каналом выше, чем на 52 метра невозможно, поскольку нужно соблюдать нормативные параметры профиля трассы для обеспечения безопасности дорожного движения. Таким образом, завершить строительство центрального участка ЗСД от развязки у реки Екатерингофка на юге до Приморского проспекта на севере в утвержденных габаритах планируется во втором квартале 2016 года.

И изменить уже согласованный проект у парусной общественности вряд ли получится, считает транспортный аналитик, глава агентства Infranews Алексей Безбородов, поскольку у этой стороны спора нет достаточной силы. Эксперт напомнил, что ранее основным "лоббистом паруса" в России являлся бывший глава Росрыболовства Андрей Крайний (парусник "Крузенштерн" приписан к Балтийской госакадемии рыбопромыслового флота). Однако в конце марта 2014 года он был уволен по причине сокращения должности (официально названной причине). Людей, которые сегодня смогли бы изменить проект ЗСД, даже если он очень сильно не нравится, практически нет, уверен Безбородов.

Впрочем, он и не видит большой проблемы в том, что петербуржцы и гости города не увидят после 2016 года крупных парусников на набережной лейтенанта Шмидта. Ведь суда могут отдавать швартовы у причалов Кронштадта или Выборга.

"Все меняется. Зачем ломать копья? Если по-хорошему, то где еще стоять парусникам, как не в Кронштадте? Разве туристу в Петербурге больше не на что посмотреть, как только на "Крузенштерн"? — считает аналитик. — Романтики всегда смогут доехать до Кронштадта. Большой проблемы я здесь не вижу".

Александр Калинин

По инф. rosbalt.ru

Тэги: