Звонят "из банка"? Сначала убедитесь, что это правда |
По инф. «Псковское агентство информации» |
11 Июля 2013 г. |
Сбербанк рекомендует псковичам не реагировать на подозрительные sms. В последнее время участились случаи мошеннических SMS-рассылок и звонков с номеров мобильных телефонов или коротких номеров, в которых сообщается о блокировке карты, окончании срока её действия, о наличии просроченной задолженности, изменения ПИНа, с просьбой перезвонить, как правило, на номер мобильного телефона. Сообщения замаскированы под официальные сообщения ОАО "Сбербанк России". Мошенники представляются начальниками различных служб банка и требуют от клиентов каких-либо быстрых действий или ответа, сообщили Псковскому агентству информации в пресс-службе псковского отделения "Сбербанка". "В случае получения подобных SMS-сообщений или звонках настоятельно рекомендуем вам не перезванивать на номер мобильного телефона, указанного в SMS-сообщении, и ни в коем случае не предоставлять какую-либо информацию о реквизитах карты (номере карты, сроке ее действия, ПИН-коде, коде безопасности), или об одноразовых паролях, в том числе посредством направления ответных SMS-сообщений., не подходите к банкомату и не проводите какие-либо операции по инструкциям, полученным по телефону", - предупреждают в "Сбербанке". В ряде случаев Сбербанк России рассылает информационные SMS-сообщения, однако при этом: - в SMS-сообщениях, направляемых Сбербанком России по операциям, проведенным с использованием Вашей карты, обязательно указываются последние цифры номера Вашей карты (мошенникам они не известны); - Сотрудники Сбербанка России никогда не запрашивают у клиента информацию о реквизитах карты, пароле/одноразовых паролях. Ни при каких обстоятельствах не сообщайте реквизиты карты позвонившим лицам; - SMS-сообщения Сбербанка всегда отправляются с номера "900" (это основной номер, для разных регионов возможна также рассылка с номеров 9000, 9001, 8632, 6470, SBERBANK), в них указываются только официальные телефоны банка, опубликованные на сайте Сбербанк России. Как правило, в смс-сообщениях направленных банком клиентам Северо-Западного региона, указывается телефон справочной службы Северо-Западного банка ОАО "Сбербанк России" 8-800-555-555-0. В случае, если смс-сообщение направлено клиенту по причине возникновения проблемной/просроченной задолженности по кредиту или банковской карте, в зависимости от продукта, может быть указан номер телефона 8-800-200-8-200, который является одним из служебных (сервисных) номеров Северо-Западного банка ОАО "Сбербанк России" и закреплен за Управлением по работе с проблемной задолженностью физических лиц. Данная информация опубликована в разделе "Северо-Западный банк сегодня" - "Контакты" на официальном сайте ОАО "Сбербанк России" www.sberbank.ru. Номер телефона 8-800-200-8-200 используется при рассылке смс-сообщений, при направлении писем и уведомлений в качестве справочного телефона, по которому можно уточнить остаток задолженности, в том числе просроченной задолженности, узнать способы гашения, варианты урегулирования задолженности по кредитам и банковским картам и т.д. Рассылка смс-сообщений, с указанием номера телефона 8-800-200-8-200 осуществляется клиентам в следующих случаях: при наличии просроченной задолженности по кредитному договору/банковской карте ежемесячно в течение трех месяцев подряд направляется смс-сообщение Должнику/Участникам кредитной сделки1 с предупреждением о предстоящем платеже; при наличии просроченной задолженности по кредитному договору/банковской карте направляется смс-сообщение Должнику/Участникам кредитной сделки с информацией о наличии просроченной задолженности (смс-сообщение направляются несколько раз в зависимости от выбранной стратегии урегулирования задолженности). В случае получения смс-сообщения от абонента "SBERBANK" с указанием справочного номера телефона 8-800-200-8-200, заинтересованному лицу необходимо обратиться любым удобным способом (по телефону, направить письмо, обращение по электронной почте, лично и пр.) в любое отделение ОАО "Сбербанк России", изложить ситуацию с целью выяснения причин осуществления рассылки именно этому абоненту. Наиболее оперативный способ решения данного вопроса, изложить ситуацию и оставить контактную информацию обратившись на сайт ОАО "Сбербанк России" www.sberbank.ru, нажав значок "конверт" в левом верхнем углу "Обратная связь". Сбербанк России никогда не отправляет сообщения с просьбой подтвердить, обновить или предоставить персональные данные (ФИО, данные документа, удостоверяющего личность, номер мобильного телефона, информацию банковской карты, CVV, ПИН, кодовое слово и пр.). Банковская карта – удобный и современный инструмент, обладающий широкими возможностями. Но забывать о безопасности нельзя. Правила просты: При подозрении на возможное мошенническое использование карты (или реквизитов карты) посторонними лицами клиенту следует незамедлительно сообщить об этом в круглосуточную Службу помощи Сбербанка для приостановки действия карта – 8 800 555 555 0 или изложить ситуацию и оставить контактную информацию обратившись на сайт ОАО "Сбербанк России" www.sberbank.ru, нажав значок "конверт" в левом верхнем углу "Обратная связь"; Никому и никогда не сообщайте ПИН-код, не пишите его на бумажке и, конечно же, не храните рядом с картой; При наборе ПИН-кода в банкомате или на терминале в магазине прикрывайте клавиатуру рукой; Снимая наличные или совершая операции, отдавайте предпочтение банкоматам, расположенным в офисах банка; Не пользуйтесь советами третьих лиц и не прибегайте к помощи незнакомцев. Если у вас возникли вопросы, позвоните в Клиентскую службу или обратитесь к сотрудникам банка; Если карта утрачена или у вас есть подозрения, что данные карты стали известны третьему лицу, немедленно позвоните в банк и заблокируйте карту. Сделать это можно в любое время дня и ночи; Если вы подключены к сервису "Мобильный банк", то блокировку карты можно сделать и при помощи SMS, отправив короткое сообщение на специальный номер; Пользуясь картой в Интернете, особенно внимательно отнеситесь к своевременному обновлению антивирусной защиты; Не совершайте покупки на подозрительных сайтах, обратите внимание на поддержку сайтами, на которых вы совершаете покупки, технологии 3D-Secure (наличие данной технологии обозначено на сайтах логотипами Verified by Visa и MasterCard SecureCode). Данная технология позволяет подтвердить совершаемую вами операцию одноразовым паролем, который вы получите на ваш мобильный телефон либо можете распечатать на чеке в банкомате или информационно-платежном терминале; Не держите на карте, которые используете для интернет-платежей, большие сумм; Обязательно подключитесь к сервису "Мобильный банк", так вы сможете отслеживать все операции по карте в режиме он-лайн с помощью мобильного телефона; Отдельная инструкция по безопасности существует для пользователей нашего сервиса "Сбербанк Онл@йн". Ознакомьтесь c ней и строго соблюдайте данную инструкцию.
|
|