Пожаловаться на платежки за услуги ЖКХ можно напрямую в Москву |
02 Августа 2013 г. |
Плановое повышение регулируемых тарифов, как и в 2012 году, проходит в июле и сентябре. Максимальная планка, установленная Федеральной службой по тарифам, — 12% по итогам двух повышений. Между тем, как показала практика 2012 года, реальный рост платежей граждан (итоговая сумма в платежной квитанции), зачастую, значительно превышает установленные правительством ограничения. "В прошлом году реальный рост платежей в ряде регионов превышал 30%. Эта величина достигалась, как правило, за счет резкого подъема тарифов, начисляемых управляющими компаниями. Но были и нарушения, связанные с ростом тарифов на газ, электроэнергию и водоснабжение", — заявила председатель комиссии Общественной палаты по местному самоуправлению и жилищно-коммунальной политике Светлана Разворотнева. В 2012 году на "горячую линию" Общественной палаты обратились почти 2 тысячи граждан. Большинство из них отмечали резкое увеличение платы за содержание и наем жилья (в среднем на 25%). Между тем, в ОП напоминают, что повышение стоимости этой услуги возможно только с согласия собственников жилья (такое решение принимается строго на общем собрании). В отдельных регионах в 2012 году было также зафиксировано превышение максимально допустимого роста регулируемых тарифов (12%). Например, в Амурской области рост платы за холодное водоснабжение составил 19,62%, а плата за отопление превышена на 21,9%. Данные о нарушениях, поступившие на "горячую линию", Общественная палата направила в Генпрокуратуру и Счетную палату РФ. В январе 2013 года генпрокурор потребовал от региональных прокуроров оперативно реагировать на сигналы о нарушениях прав граждан в сфере ЖКХ, передаваемые Общественной палатой. |