НА КАЛЕНДАРЕ

Пиво запретили продавать в киосках и павильонах

10 Января 2013 г.

С 1 января на федеральном уровне вступил в силу полный запрет на его продажу в нестационарных объектах, к которым относятся киоски и павильоны, - 24 часа в сутки. Как сообщает РИА PrimaMedia, в центре Владивостока корреспонденты не нашли торговых точек, где бы открыто предлагали к продаже хмельные напитки в стекле, пластике или жестяных баночках. Депутаты города и края уверены, что ограничения положительно скажутся на здоровье приморцев.

- Очередные ограничения на продажу алкоголя и табака являются частью последовательных и планомерных действий государства, направленных на снижение алкоголизма в стране, в том числе и детского. К сожалению, мы до сих пор в ходе рейдов выявляем недобросовестных продавцов, продолжающих продавать алкоголь детям. Поэтому вступивший в силу запрет на продажу пива в ларьках поможет решить и эту проблему. Конечно, закон повлечет за собой определенные трудности для мелкого предпринимательства, потому что торговля пивом – существенная часть их прибыли. Но есть и другая сторона – это здоровье граждан, - считает депутат Законодательного собрания Приморья Павел Серебряков.

По мнению депутата, с вступлением в силу закона супермаркеты станут основными местами продаж пива, а это значит, что продажи алкоголя ночью, в том числе несовершеннолетним, снизятся до минимума.

- Теперь родителям не придется уповать на сознательность продавцов в ларьках – излюбленных местах покупок спиртных напитков среди подростков, еще не ощущающих вред от потребления пива. Обилие рекламы этого алкогольного напитка и возможность купить его на каждом шагу сделали пиво "молодежным напитком". А его вред в глазах подрастающего поколения преуменьшается опытными маркетологами. Поэтому продажа пива в крупных торговых точках сделает пиво менее доступным для несовершеннолетних. Ведь, как правило, супермаркеты более строго подходят к соблюдению правил продажи алкоголя, и в большинстве случаев они ориентируются на закон и дорожат своей репутацией, - уверен парламентарий.

Некоторые палатки и лотки закрылись полностью – не выгодно держать продавцов, если ничего не покупают и выручка сократилась до мизера. На улице Светланской в краевом центре остались лишь киоски, в которых торгуют газетно-журнальной продукцией, сигаретами, жвачкой, канцелярскими принадлежностями. На остановках общественного транспорта по основным маршрутам есть только горячие и прохладительные безалкогольные напитки. Лишь в одном павильоне корреспондентов РИА PrimaMedia уверили, что у них полноценный магазин и предложили на выбор несколько сортов пива, произведенного на Дальнем Востоке и завезенного из центральных регионов России. Если репортерам не удалось на улице обнаружить в открытой продаже пиво, это не значит, что его повсеместно перестали продавать в нестационарных объектах. Не исключено, что в отдаленных микрорайонах найдутся желающие нарушить законодательство и поживиться на незаконной торговле пенным и хмельным напитком. Но это уже работа-забота органов исполнительной власти и правоохранительной системы.

- Сейчас уже не вызывает сомнений, что именно с регулярного употребления пива начинается алкоголизм в молодежной среде, - считает активный участник ОНФ в Приморье, член Регионального политсовета партии "Единая Россия", депутат Думы Владивостока Юрий Корсаков. - Чаще всего подростки покупают пиво именно в ларьках, где им, как правило, свободно его продают, ни о чем не спрашивая. Так что запрет на торговлю пивом в нестационарных торговых точках – это, безусловно, очень верное решение. Теперь необходимо проконтролировать его исполнение во Владивостоке – и в этом процессе должны принять участие как уполномоченные на это органы, так и общественность.

Напомним читателям РИА PrimaMedia, что федеральные власти ввели запрет на круглосуточную продажу пива и крепкого алкоголя в киосках и с лотков с 1 января по всей стране. Любой алкоголь нельзя будет продавать на территориях, прилегающих к детским, образовательным и спортивным учреждениям и на общественном транспорте.

До сих пор основной доход предпринимателей был от пива. Теперь у бизнесменов будет стимул для развития неких социально направленных форматов торговли. Киоски, до сих пор торговавшие алкоголем, смогут продавать хлеб, молоко, фрукты и овощи, которые тоже очень востребованы, но приносят меньший доход и потому пока непопулярны у торговцев. Теперь они будут просто вынуждены перейти на ассортимент, который не убивает наше здоровье.