НА КАЛЕНДАРЕ

Предельный тариф

По инф. ИА «PenzaNews»   
29 Марта 2014 г.

autobus

Глава администрации Пензы Роман Чернов прокомментировал ситуацию, сложившуюся в городе, при которой частная компания «Корпорация «Дилижанс» требует признать банкротом МУП «Пассажирские перевозки Пензы», а муниципальное предприятие в свою очередь настаивает на повышении предельного тарифа на проезд до 29 рублей.

«К сожалению, я подтверждаю информацию о том, что одним из перевозчиков, а именно «Корпорацией «Дилижанс», подано заявление о возбуждении процедуры банкротства в отношении городского перевозчика [МУП «Пассажирские перевозки Пензы]. Мы в ответ на это готовим иск о расторжении муниципального контракта на организацию перевозок с «Корпорацией «Дилижанс». Если раньше мы с предприятием вели достаточно лояльную политику, я думаю, что здесь мы выйдем на открытый конфликт», — сказал Роман Чернов в ходе 60-й сессии гордумы, добавив при этом, что избежать обострения ситуации можно, если перевозчик «одумается и отзовет заявление о банкротстве».

Вместе с тем мэр Пензы признал, что МУП «ППП» находится в тяжелом финансовом положении.

Он пояснил, что, несмотря на принятые меры, в числе которых оптимизация маршрутов и сдача в аренду площадей предприятия, деятельность МУПа остается убыточной.

«По оценкам управления экономики города Пензы, с учетом того количества маршрутов, которое обслуживает предприятие, и тех затрат, которое оно несет, себестоимость перевозки одного пассажира близка к 28 рублям. И сегодня предприятие пытается установить для себя предельный тариф в судебном порядке, увеличив его с 17 до 29 рублей, для того, чтобы у нас с вами была возможность компенсации в большем объеме из бюджета города тех убытков, которые несет перевозчик. Но это не значит, что это перейдет на жителей Пензы», — отметил Роман Чернов.

«Однозначно, что в 2014 году провозная плата повышаться не будет. Я надеюсь, что мы не придем к этому и в 2015 году», — подчеркнул он.

Мэр добавил, что в настоящее время необходимо искать альтернативные варианты компенсации убытков, которые терпит МУП «Пассажирские перевозки Пензы».

«И такие варианты есть, хотя их не так уж и много», — резюмировал глава городской администрации.

Согласно сведениям, опубликованным на официальном сайте мэрии, МУП «Пассажирские перевозки Пензы» обслуживает 24 автобусных, 6 троллейбусных и 33 дачных маршрута.

Численность автопарка составляет 190 автобусов большой вместимости и 93 троллейбуса. На предприятии работает более 1 тыс. 640 человек.

Доля в общих объемах перевозок составляет 55%.

Директором МУП «Пассажирские перевозки Пензы» является Ольга Лебедева.

ООО «Корпорация Дилижанс» обслуживает 15 городских маршрутов.

Численность автопарка составляет около 400 единиц техники, обслуживанием которой занимаются около 1 тыс. человек.

На долю предприятия приходится 20–25% от основного объема городских перевозок.

Генеральным директором ООО «Корпорация Дилижанс» является депутат Пензенской городской думы пятого созыва от партии «Единая Россия» Олег Фомин, который ранее выступал за увеличение стоимости проезда в автобусах большой вместимости до 23–24 рублей.

Также он руководит ООО «Компания Дилижанс», которое обратилось в Арбитражный суд региона с заявлением об оспаривании приказа об установлении предельного тарифа на проезд пассажиров и провоз багажа автобусами категорий М2 и М3, относящимися к классам А и В, в черте города Пензы.

По инф. ИА «PenzaNews»

Тэги: