ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-04-19-09-29-25
Мошенники усовершенствовали схему, при реализации которой они получают кредиты в микрофинансовых организациях с помощью учётной записи людей на Госуслугах. Теперь злоумышленники начали совершать видеозвонки и предъявлять поддельные документы, сообщает пресс-служба...

Ваши пенсионные права нарушили? Жалуйтесь в ПФР

Изменить размер шрифта

Рассматриваются жалобы граждан на неправомерный перевод пенсионных накоплений.

 

Пенсионным фондом России начат прием жалоб граждан на неправомерный перевод пенсионных накоплений по итогам завершившейся переходной кампании. При этом обращений с начала июня набралось уже почти 7 тыс. Итоги переходной кампании прошлого года рассматриваются с точки зрения возможных нарушений прав будущих пенсионеров. Дело в том, что привлечение клиентов по обязательному пенсионному страхованию по-прежнему связано с многочисленными нарушениями, о чем свидетельствуют данные колл-центра ПФР. После подведения итогов переходной кампании 2012 года ПФР направил гражданам письма о переводе их средств пенсионных накоплений в тот или иной НПФ. Только с 10 по 17 июня в колл-центр обратилось около 2,5 тыс. человек.

За 2012 год негосударственным пенсионным фондам удалось перевести рекордное число клиентов - 4,8 млн. человек. Кроме того, еще 1,34 млн. сменили один НПФ на другой. Характерно, что угроза сокращения накопительной части мотивировала НПФ и особенно их агентов на применение еще более агрессивных стратегий привлечения, зачастую выходящих за рамки правового поля.

Если НПФам не удастся разобраться с "проблемными" клиентами, то последствия для них могут быть очень серьезными. "Хотя ранее подобные случаи признавались нарушениями, но это было нарушение права выбора страховщика. Теперь же у незаконно переведенных молчунов, которые предпочитают тариф отчислений на накопительную часть 2%, и не переведутся в этом году обратно к нам, останется все тот же тариф в размере 6%, а это уже нарушение пенсионных прав", - говорит представитель ПФР, руководитель Департамента общественных связей и взаимодействия со средствами массовой информации Маргарита Нагога. Она подчеркивает, что НПФ должны урегулировать жалобы, в противном случае ПФР расторгнет с ними трансферагентские соглашения. А расторжение такого соглашения чревато для негосударственного фонда большими проблемами: как раз это соглашение и наделяет его правом принимать заявления граждан на перевод накоплений. Ранее ПФР уже прибегал к такой практике: в 2011 году он расторг соглашения с тремя фондами, получившими наибольшее количество жалоб.