НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?

С вопросом в ПФР

12 Января 2012 г.

Каждый гражданин имеет право и возможность обратиться с предложением, заявлением или жалобой в Пенсионный фонд Российской Федерации. Это обращение будет рассмотрено обязательно. Сегодня мы ответим на некоторые вопросы, возникающие у граждан...

 

– Какие существуют способы обращения граждан с вопросами в Пенсионный фонд Российской Федерации?

– Для ответов на вопросы, относящиеся к компетенции ПФР, граждане всегда могут обратиться в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства устно, письменно или через официальный интернет-сайт ПФР (www.pfrf.ru). Помимо этого, по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проживающих за границей, граждане могут проконсультироваться по справочному многоканальному телефону 8 (495) 987-80-30 клиентской службы соответствующего департамента Исполнительной дирекции ПФР. Адрес, по которому можно направить обращение в Исполнительную дирекцию Пенсионного фонда Российской Федерации: 119991, Москва, ул. Шаболовка, д. 4, Пенсионный фонд Российской Федерации.

Чтобы попасть на личный приём в приёмную ПФР, можно обратиться по адресу: Москва, Славянская площадь, дом 4, строение 2. Жители Иркутска и Иркутской области могут обратиться с письменным обращением по адресу: 664007, Иркутск, ул. Декабрьский Событий, 92.

На личный приём можно прийти по этому же адресу в кабинет № 103 в любой рабочий день с 9:00 до 18:00 (обед с 13:00 до 14:00) без предварительной записи. Кроме того, существует возможность задать любой интересующий вопрос, касающийся пенсионного обеспечения, по телефону горячей линии: 8(3952) 47-00-00.

– Можно ли обратиться в Пенсионный фонд Российской Федерации с вопросом через online-приемную ПФР?

– Такая возможность есть. На сайте Пенсионного фонда Российской Федерации (www.pfrf.ru) в разделе «Направить обращение в ПФР» вы можете направить запрос в ПФР, воспользовавшись online-приёмной для обращений граждан по вопросам, относящимся к компетенции ПФР. Для этого необходимо выбрать один из двух разделов и заполнить соответствующую форму: «Гражданам, проживающим на территории Российской Федерации» и «Гражданам, проживающим за пределами Российской Федерации». При этом ответ, который содержит персональные данные, в том числе сведения об имущественном положении (например, о выплаченных суммах пенсии), направляется только по почтовому адресу.

– Существуют ли особые требования к письменному обращению в ПФР? Как оно должно быть составлено?

– Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица. Кроме того, он должен указать свои данные: фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ либо уведомление о переадресации обращения, а также изложить суть предложения, заявления или жалобы, поставить личную подпись и дату. Если гражданину необходимо подтвердить свои доводы, он прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

– Если в письменном обращении гражданин указал не все требуемые или необходимые личные данные о себе или текст неразборчиво написан, будет ли оно в этом случае рассмотрено?

– Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не даётся. Если текст письменного обращения не поддаётся прочтению, ответ на обращение не даётся, о чём в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилию и почтовый адрес можно прочитать.

– К обращению, поступившему в ПФР в форме электронного документа, предъявляются такие же требования, как к письменному обращению?

– Не совсем. Обратившийся должен в обязательном порядке указать свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

– В какой срок Пенсионный фонд Российской Федерации должен направить ответ гражданину на его письменное обращение?

– В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлён с разрешения должностного лица, давшего поручение, но не более чем на 30 дней. При этом орган ПФР уведомляет гражданина, направившего обращение, о продлении срока его рассмотрения.

– В какие сроки орган ПФР даёт ответ на обращение, поступившее в электронном виде?

– Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в таком же порядке и в те же сроки, что и письменное.