Новые технологии ПФР |
16 Сентября 2011 г. |
Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области подводит предварительные итоги отчётной кампании для работодателей, в рамках которой страхователи одновременно представляли в ПФР расчёт по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование и сведения индивидуального (персонифицированного) учёта на своих работников за первое полугодие 2011 года.
По оперативным данным, расчёты в управления, отделы ПФР по Иркутской области представили более 52 тыс. работодателей, из них ведущих финансово-хозяйственную деятельность – более 34 тыс., в том числе по электронным каналам связи с электронно-цифровой подписью – свыше 16 тыс. работодателей (46%). Таким образом, ПФР получил 46% сведений персонифицированного учёта в электронном виде с ЭЦП. Надо отметить, что число работодателей, участвующих в электронном документообороте с ПФР, растёт. За первые шесть месяцев 2010 года расчёты по взносам и индивидуальные сведения по телекоммуникационным каналам связи передали более 39% от общего числа страхователей, а за шесть месяцев 2011 года – уже 46% сдавших отчётность. Внедрение электронного документооборота между страхователями и органами ПФР сокращает трудозатраты как организаций, так и территориальных органов ПФР при приёме и обработке отчётности, обеспечивает своевременность и оперативность представления отчётности, радикально снижает число ошибок. Своей задачей по результатам 2011 года органы ПФР видят достижение работодателями 60%-го уровня сдачи отчётности в электронном виде с ЭЦП. Для этого сотрудники управлений, отделов ПФР по Иркутской области проводят широкую информационно-разъяснительную работу и обучение работодателей. Интерес работодателей к переходу на электронный документооборот подтверждает и опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения, который ВЦИОМ провёл в июле 2011 года. 25,2% работодателей, на сегодняшний день не пользующихся электронным документооборотом, планируют перейти на сдачу отчётности в ПФР в электронном виде в текущем или следующем году. Напомним, что с 2011 года работодателям необходимо представлять ежегодно четыре отчётности по начисленным и уплаченным страховым взносам и по персонифицированному учёту. Сейчас эта отчётность представляется в органы ПФР одновременно, где принимается в режиме «одного окна», что позволяет работодателям экономить время и синхронизировать данные в двух видах отчётности. Представление сведений персонифицированного учёта более одного раза в год вызвано необходимостью поквартального обновления и пополнения баз ПФР сведениями о формирующихся пенсионных правах граждан, включая накопительную составляющую их будущей трудовой пенсии. Это, в свою очередь, прямо влияет на полноту данных о пенсионных правах граждан, учитываемых при назначении им пенсии. |
|