НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2025-03-26-03-04-22
Очень много людей в России имеют банковский счёт. Он состоит из множества цифр и для конкретного клиента является уникальным. Цифры делятся на несколько групп, каждая из которых несёт определённую...

Новые технологии ПФР

16 Сентября 2011 г.

Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области подводит предварительные итоги отчётной кампании для работодателей, в рамках которой страхователи одновременно представляли в ПФР расчёт по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование и сведения индивидуального (персонифицированного) учёта на своих работников за первое полугодие 2011 года.

По оперативным данным, расчёты в управления, отделы ПФР по Иркутской области представили более 52 тыс. работодателей, из них ведущих финансово-хозяйственную деятельность – более 34 тыс., в том числе по электронным каналам связи с электронно-цифровой подписью – свыше 16 тыс. работодателей (46%). Таким образом, ПФР получил 46% сведений персонифицированного учёта в электронном виде с ЭЦП.

Надо отметить, что число работодателей, участвующих в электронном документообороте с ПФР, растёт. За первые шесть месяцев 2010 года расчёты по взносам и индивидуальные сведения по телекоммуникационным каналам связи передали более 39% от общего числа страхователей, а за шесть месяцев 2011 года – уже 46% сдавших отчётность.

Внедрение электронного документооборота между страхователями и органами ПФР сокращает трудозатраты как организаций, так и территориальных органов ПФР при приёме и обработке отчётности, обеспечивает своевременность и оперативность представления отчётности, радикально снижает число ошибок.

Своей задачей по результатам 2011 года органы ПФР видят достижение работодателями 60%-го уровня сдачи отчётности в электронном виде с ЭЦП. Для этого сотрудники управлений, отделов ПФР по Иркутской области проводят широкую информационно-разъяснительную работу и обучение работодателей.

Интерес работодателей к переходу на электронный документооборот подтверждает и опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения, который ВЦИОМ провёл в июле 2011 года. 25,2% работодателей, на сегодняшний день не пользующихся электронным документооборотом, планируют перейти на сдачу отчётности в ПФР в электронном виде в текущем или следующем году.

Напомним, что с 2011 года работодателям необходимо представлять ежегодно четыре отчётности по начисленным и уплаченным страховым взносам и по персонифицированному учёту. Сейчас эта отчётность представляется в органы ПФР одновременно, где принимается в режиме «одного окна», что позволяет работодателям экономить время и синхронизировать данные в двух видах отчётности.

Представление сведений персонифицированного учёта более одного раза в год вызвано необходимостью поквартального обновления и пополнения баз ПФР сведениями о формирующихся пенсионных правах граждан, включая накопительную составляющую их будущей трудовой пенсии. Это, в свою очередь, прямо влияет на полноту данных о пенсионных правах граждан, учитываемых при назначении им пенсии.