Условия банковских кредитов можно оспорить! |
По инф. Орловское информбюро |
17 Февраля 2013 г. |
Автомобиль, телевизор или шубу, как правило, хочется иметь сиюминутно, а копить надо долго. По этому граждане всё чаще обращаются за деньгами в банки. Но мало кто знает, что при возврате долга, кроме обещанных процентов, сверху кредитор может взимать целую палитру всяких комиссий и страховок. И не всегда законно. Только один человек из десяти, опрошенных корреспондентом ГТРК «Орёл», знал о постановлении Высшего арбитражного суда и отказался от навязчивых услуг банка. Остальные же кредиты брали, но о дополнительных тратах не знали, полагаясь на честность кредиторов. Несмотря на всё то же постановление, многие кредитные организации продолжают грешить дополнительными услугами, вписывая их в договор с потребителем. Согласно плановым проверкам и по заявлениям недовольных граждан Роспотребнадзор подобные нарушения выявляет с завидной регулярностью. Елена Берегорулько, заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора по Орловской области: «Основными нарушениями, выявленными в ходе проверок, стали взимание комиссий за рассмотрение кредитной заявки потребителя, комиссия за резервирование средств клиента в случае, если он откажется от получения кредита, а так же комиссий за сформированные по счетам потребителя выписки». Но если права были уже нарушены и кредит взят, то оспорить его условия можно только в суде. И зачастую такие дела выигрышные. Львиную долю своей деятельности одно из объединений юристов строит именно на вопросах возврата комиссий. Всего полгода работы в Орле, а уже 150 выигранных дел, признаются специалисты. Ольга Белякова, юрист: «Люди к нам обращаются, мы взыскиваем комиссии, неустойку, штраф с банка, проценты за пользование чужими денежными средствами». Кстати, деньги за свои услуги они, как правило, не берут, а дополнительно взыскивают с кредитной организации. Сами банки, зная о таком положении дел, от каких-либо комментариев отказываются, стараясь не афишировать проигранные судебные процессы. Но самое трудное, говорят и юристы и Роспотребнадзор, это доказать, что такая услуга как например, страхование жизни была именно навязана. Елена Берегорулько, заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора по Орловской области: «Обязать потребителя застраховать свою жизнь невозможно, потому, что это его право. И если сторонами при заключении договора такое согласие достигнуто, то доказать, то, что услуга была навязана, будет стоить значительных усилий со стороны потребителя». Вернуть же свои и не платить лишние не только можно, но и нужно. И это право каждого. Кредитной истории такие действия повредить не должны. Даже наоборот: в следующий раз в кредите не откажут и побоятся навязывать дополнительные платы.
Тэги: |
|