НА КАЛЕНДАРЕ

В Омске создан региональный авиаперевозчик

По инф. РИА «Омск-Информ»   
28 Февраля 2013 г.

Им стала иркутская авиакомпания «ИрАэро», которая намерена наладить сообщение с соседними регионами, а также крупными городами России.

Знаковое событие в сфере региональных перевозок произошло 27 февраля. В Омском аэропорту прошла масштабная презентация одного из крупнейших региональных авиаперевозчиков Сибири – авиакомпании «ИрАэро», которая открыла свой филиал.

После банкротства в 2009 году компании «Омскавиа» регион остался без своего регионального перевозчика. Попытки создания региональным правительством на базе местного аэропорта новой авиакомпании не увенчались успехом. Теперь у Омского аэропорта эта возможность появилась. Сотрудничество местного аэропорта с иркутской авиакомпанией длится уже два года. Начиналась совместная работа с направления Иркутск – Омск – Москва. За это время «ИрАэро» значительно расширила маршрутные сети.

– Весомая часть регулярных и чартерных рейсов авиаперевозок осуществляется через Омск, поэтому филиал «ИрАэро» – это не только развитие и расширение авиакомпании. Этот шаг поможет вывести межрегиональную авиацию среди Омской, Тюменской, Челябинской, Иркутской и другими соседними областями на качественно иной уровень, – заявила представитель авиакомпании «ИрАэро» Анна Игнатьева. – Это результат совместной работы «ИрАэро», правительства Омской области и Омского аэропорта. Между сторонами было заключено соглашение.

Основная база авиакомпании находится в Иркутске. В штате числятся 164 профессиональных летчика. Все они прошли обучение в Канаде и в Испании. Бортпроводники прошли курсы в Москве.

– Нам хочется больше комфорта, быстрее прибыть в точку назначения в более комфортных условиях. И у Иркутских авиалиний имеется хороший парк судов, высокое обслуживание, – в свою очередь отметил министр промышленной политики, связи и инновационных технологий Омской области Алексей Гладенко.

Создание регионального авиаперевозчика будет подспорьем для экономики региона в целом, уверен министр Гладенко. Он также заявил, что «ИрАэро» выбрало Омск в качестве своей базы не случайно.

– Я думаю, это осознанное, проанализированное решение. Базируется оно, прежде всего, на критериях, позволяющих в дальнейшем развиваться авиакомпании и области. Это, естественно, большой плюс, – отметил Гладенко. – Немаловажно летать в Иркутск не через Москву.

Появление на омских авиалиниях еще одного игрока положительно отразится не только на экономике, но и на обществе, считает директор департамента городской экономической политики горадминистрации Павел Кручинский.

– Для нас, омичей, развитие транспортной инфраструктуры, в том числе и транспортной доступности – это очень хорошо, – сказал Кручинский. – Омичи с большей возможностью могут позволить себе посещать города России и ездить за ее пределы. Это хороший стимул и для развития экономики города, ведь это способствует развитию благоприятных условий, большей доступности.

Спрос на связь между регионами, как показывает практика, достаточно высок, и такие новые рейсы, как Омск – Тюмень, Омск – Челябинск, Омск – Красноярск, Омск – Новосибирск должны прийтись по душе многим омичам, которые сегодня пользуются, в основном, железнодорожным транспортом, уверен гендиректор «ИрАэро» Юрий Лапин. Однако у авиасообщения есть ряд преимуществ, например, время перелета. До Новосибирска теперь омичи смогут добраться всего за 50 минут, до Тюмени – за час, до Красноярска – чуть больше 2 часов. При этом авиакомпания пообещала сделать все возможное, чтобы цены на билеты не кусались.

– Без таксовых сборов тариф до Тюмени составляет 2 000 рублей, до Новосибирска – 1 600 рублей, до Красноярска – 1 800 рублей, – сообщил директор омского филиала «ИрАэро» Алексей Назаров. – Эти тарифы сравнимы с тарифами на железнодорожные перевозки.

На омском сообщении у авиакомпании «ИрАэро» будет работать 21 авиалайнер (Ан-24, Ан-26 и CRJ-200L). География полетов не будет ограничивается направлениями в города Сибири и Дальнего Востока. Компания намерена осуществлять авиаперевозки из Омска во все крупные города России, Ближнего зарубежья, Китай.

Создание регионального авиаперевозчика позволит наладить сообщение с соседними регионами, увеличить частоту рейсов по многим направлениям и пополнить региональную казну. Также омскому отделению авиакомпании понадобятся специалисты,  следовательно, будут созданы новые рабочие места. «ИрАэро» уже ведет переговоры с омскими летными училищами по поставке кадров.

По инф. РИА «Омск-Информ»