Рабочий – всем профессиям профессия |
19 Декабря 2013 г. |
Для обучения высококвалифицированных рабочих в Омске создаются специальные ресурсные центры. Деньги на них выделят федерация и предприятия. На сегодняшней пресс-конференции заместитель министра образования Владимир Титенко поделился планами ведомства по развитию системы профобразования. - Наше министерство участвует в конкурсе федерального министерства по субсидированию программ профессионального образования. Мы уже несколько лет участвуем в нем, и в этом году нам удалось впервые победить – наряду с еще другими 45 регионами, - сообщил журналистам замминистра. Также Владимир Титенко отметил, что в Омске совместно с ПО Баранова (филиалом корпорации «Салют») создается специальный многофункциональный центр, где за счет работодателя будет проводиться обучение специалистов. Причем таких центров планируется создать сразу несколько. - Благодаря вступившему в силу нового ФЗ «Об образовании», мы можем создавать и комплектовать ресурсные центры, обучение в которых будут проходить учащиеся сразу из нескольких образовательных учреждений. Эти центры мы разделили по профилям – машиностроительному, агропромышленному, строительному и т.д. Их смысл – в концентрации образовательных ресурсов в одном месте, - пояснил Владимир Титенко. Замминистра пока не смог назвать конкретную сумму, которая будет выделена из федерального бюджета на эти центры, сославшись на то, что он пока сам ее не знает. - Сумма будет названа в январе, возможно, что уже в марте мы получим средства, - ответил на вопрос об объеме финансирования Владимир Титенко. Чиновник пояснил, что объем финансирования зависит от количества обучающихся и числа образовательных учреждений, участвующих в этом проекте. Примечательно, что создаваемые ресурсные центры также смогут проводить подготовку кадров по заявкам работодателей, за их счет и будет проводиться обучение. Посмотреть и оценить работу специализированных центров омичи смогут уже в следующем году. Однако хотя в Омске и есть спрос на рабочих, но школьники не хотят ими быть. Выпускники по-прежнему стремятся поступить в вузы. В дальнейшем для многих это может обернуться безработицей и сменой профессии. – В настоящее время у министерства образования нет средств на популяризацию профессии рабочего (причем высококвалифицированного). Мы проводим мероприятия, в основном в школах, на них приходят представители предприятий. В области есть предприятия, которые сотрудничают со школами («Омскнефтехимпроект», завод Баранова и другие). Но есть некоторые стереотипы, которые «раскручиваются» в СМИ, что рабочим быть не престижно, – поделился проблемой с журналистами Владимир Титенко. Чиновник отметил, что из 11 тысяч выпускников школ в уходящем году более 8 тысяч поступили на бюджетные места в вузы. Однако средний балл ЕГЭ поступающих остается низким. – Я не сказал бы, что все поступающие в учреждения среднего начального профобразования – троечники. Во-первых, есть вполне определенная категория тех выпускников, которые поступают в ссузы целенаправленно (как после 9, так и после 11 класса), они имеют четкое представление, кем хотят стать, что хотят получить в процессе обучения. Во-вторых, конечно, есть и те, кто поступают в ссузы, не поступив в вузы, – отметил Титенко. Также представитель Минобра назвал и основную причину непопулярности у омских выпускников технических специальностей. – Для того чтобы поступить на техническую специальность, нужно сдавать физику, что не каждому под силу. А вот сдать обществознание намного проще, поэтому выпускники поступают на гуманитарные специальности, но у нас и так переизбыток экономистов, юристов и маркетологов, – отметил Владимир Титенко. А вот ответ чиновника на вопрос о том, на какие специальности он бы посоветовал поступать омским выпускникам, оказался необычным: – Очень перспективно техническое и инженерное направление, и ….. юридическое (!), но только качественное юридическое образование, поэтому нужно тщательно подходить к выбору учебного заведения, – немного удивил собравшихся чиновник. Он также рассказал о новой форме обучения – прикладном бакалавриате. Смысл этой формы обучения заключается в увеличенном количестве часов практической подготовки. Так, после 2,5 лет обучения студент должен пойти работать на предприятие на полгода, после чего продолжить обучение. – Он получит и знания и опыт работы, сможет остаться работать на том предприятии, где проходил практику, – пояснил замминистра. Несмотря на все трудности, с которыми сталкивается система профессионального и технического образования, будущее именно за этими направлениями, уверен Владимир Титенко. – Все понимают, что использование гастарбайтеров – это тупиковый путь, – резюмировал представитель Минобразования. |