НА КАЛЕНДАРЕ

Каким же будет метро у омичей?

По инф. РИА «Омск-Информ»   
18 Сентября 2013 г.

Из-за удешевления проекта строительства омского метрополитена проектировщикам пришлось срочно менять правила планировки всего города.

17 сентября в департаменте архитектуры и градостроительства состоялись публичные слушания по проектам планировки и межевания некоторых частей города Омска. Изменения в проекте были связаны по большей части с изменением схемы омского метрополитена. Как сообщила заместитель генерального директора ОАО «Территориальный проектный институт «Омскгражданпроект» Лариса Маслова, проектировщики омского метро сделали станции короче и сместили их от пересечения основных городских магистралей. Ранее планировалось, что подземные переходы будут совмещены с выходами из метро.

– Теперь выходы из метро будут сами по себе, переходы – сами по себе, – посетовала Маслова. – Только станция «Библиотека имени Пушкина» будет в первоначальном исполнении. На станциях «Соборная» и «Кристалл» будет 2 выхода вместо четырех. Изначально на перекрестке улиц Комарова и Перелета предполагался пешеходный переход на 4 стороны. В него попадал бы и выход со станции метро «Соборная». Сейчас переход будет сам по себе, а станция сместилась, поскольку стала короче.

По словам замдиректора «Омскгражданпроекта», проект планировки территорий был утвержден еще в 2010 году с учетом проекта метро 2002 года. Но затем НПО «Мостовик», которое занимается проектированием и строительством метрополитена, вдруг чуть ли не в тайне изменило свой проект и не учли того, что где-то земля может быть в частной собственности. Сейчас же все приведено в норму.

– По новому проекту территорий остановки общественного транспорта стали ближе к метро, – рассказывает Маслова. – Пешеходная доступность – 300-400 метров. Одна из станций – «Улица Рокосовского» будет в наземном исполнении.

Лариса Маслова сообщила, что предполагается, как в крупных городах, сделать вход в метро прямо из крупных торговых комплексов.

– Но пока еще здания торговых комплексов не построены, – заметила проектировщица. – Как построят, так и выходы будут. Так, станция «Заречная» была с входом в торговый комплекс. Там эта возможность оставлена и сейчас.

Напомним, что первый пусковой участок омского метрополитена будет состоять из 5 станций. Что касается первой линии в целом, то представитель «Мостовика», главный инженер этого проекта Алексей Захаров на сегодняшних слушаниях подчеркнул, что она будет состоять аж из 16 станций. Но когда ее построят, сегодня, наверное, не скажет никто.

Позже пресс-служба НПО «Мостовик» опровергла комментарий заместителя генерального директора проектного института «Омскгражданпроект» Ларисы Масловой о сокращении количества выходов со станций омского метро. По мнению метростроителей, журналисты неправильно поняли слова Масловой, сказанные вчера, 17 сентября, на публичных слушаниях по проекту планировки территории Омска.

– Теперь выходы из метро будут сами по себе, переходы – сами по себе, – посетовала Маслова. – Только станция «Библиотека имени Пушкина» будет в первоначальном исполнении. На станциях «Соборная» и «Кристалл» будет 2 выхода вместо четырех.

В «Мостовике» считают, что озвученный в омских СМИ комментарий, истолкован неверно.

– Проект Омского метрополитена разрабатывается с учетом перспектив развития транспортной инфраструктуры города. Инновационная концепция, основанная на применении укороченного подвижного состава и уменьшении длины платформы, никоим образом не повлияет на снижение потребительских свойств метрополитена, – говорится в сообщении пресс-службы компании. – Первый пусковой участок первой линии метрополитена включает 5 станций. На станциях «Библиотека им А.С. Пушкина», «Заречная», «Кристалл», «Соборная» входы и выходы из метро совмещены с подземными пешеходными переходами.

В «Мостовике» утверждают, что на станции «Кристалл», как и предусмотрено проектом, будут построены 4 входа, совмещенные с пешеходными переходами, но строительство будет выполняться поэтапно и зависит от ввода в эксплуатацию новой автомагистрали, строительство которой предусмотрено генпланом города. На первом этапе будет построен вход в метро, а по мере строительства новой автодороги будут достроены дополнительные входы, что в совокупности будет являться полноценным пешеходным переходом.

Что касается станции «Проспект Рокоссовского», то строительство подземных пешеходных переходов там не было изначально предусмотрено проектом, поскольку станция будет выполнена в наземном варианте.

По инф. РИА «Омск-Информ»