Сбитый "боинг": расследование, похоже, в тупике |
08 Августа 2014 г. |
Эксперты международной комиссии, работающие на месте катастрофы малайзийского Boeing-777, зашли в своем расследовании в тупик. Об этом со ссылкой на источник близкий к комиссии сообщает "Коммерсантъ". По словам источника, специалисты завершили первый этап поисков и так и не смогли собрать обломки самолета и исследовать их, а без этой процедуры убедительно доказать высказанную ранее версию о ракетном обстреле лайнера вряд ли удастся, отмечает издание. "Участники международной технической комиссии, специалисты из Голландии, Малайзии, Австралии, США, Украины, России и других стран, около двух недель фактически безвылазно просидели в Киеве,— пояснил эксперт.— Выезды каждый раз откладывались из соображений безопасности". Экспертам, по словам собеседника издания, в итоге надоело участие в ежедневных, но, по сути, лишенных предмета обсуждения совещаниях, и многие из них "запросились домой". 7 августа было принято решение об отъезде комиссии с Украины. По официальной версии — в связи с завершением "первого этапа поисков". Когда и как участники разбирательства приступят ко второму этапу, руководство комиссии не уточнило, отметив лишь, что установленный правилами Международной организации гражданской авиации (ICAO) месячный срок на обнародование первых результатов придется отодвигать. Российский специалист полагает, что его коллеги из комиссии, преимущественно гражданские эксперты, напрасно сделали основную ставку на расшифровку бортовых самописцев самолета, которая дала не слишком много информации. Малоперспективной, по его мнению, была и попытка его зарубежных коллег обнаружить поражающие элементы боевой части ракеты ЗРК "Бук" в телах погибших пассажиров. Наконец, бесполезным занятием собеседник газеты считает исследование фотографий якобы посеченных шрапнелью обломков самолета. По его мнению, похожие на боевое поражение пробоины на фрагментах могли появиться в результате их падения на землю. Специалист считает, что наиболее важен для расследования был именно полевой этап: сбор сохранившихся обломков и их выкладка на земле в форме, близкой к реальным очертаниям Boeing. На выкладке будут видны траектория разлета осколков и так называемая плотность их потока, по которым можно будет рассчитать расположение и удаленность эпицентра взрыва относительно самолета, а в конечном счете — и тип средства поражения. Boeing-777 компании Malaysia Airlines, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля на востоке Украины. На борту лайнера находились 298 человек, все они погибли. Киевские власти обвинили в катастрофе ополченцев, те заявили, что не располагают средствами, которые могли бы сбить самолет на такой высоте. Фото: telegraf.com.ua
Тэги: |
|