НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2025-04-22-06-40-40
По мнению Владимира Путина, смерть папы римского Франциска в пасхальные дни — особый знак того, что человек сделал много хорошего. Он также добавил, что понтифик в высшей степени положительно относился к...
2025-04-18-02-19-36
Анна Коркина – сиамский близнец. С сестрой Татьяной они родились сросшимися животами. 35 лет назад хирург Лев Новокрещенов прооперировал девочек с одной печенью и малышки были разделены. И теперь вот у Ани родился уже второй...
2025-05-06-02-10-23
В преддверии юбилей Победы россияне задумываются о том, где похоронены их деды, прошедшие войну. Знают об этом не все.
2025-04-19-12-26-12
В небольшой деревне на окраине сибирской тайги жила старая травница по имени Агафья. С раннего утра до позднего вечера она собрала травы, чая и снадобья, которые помогали её деревенским друзьям с их болезнями и недугами. Каждый, кто приходил к ней за советом, никогда не уходил с пустыми руками: она...
2025-05-05-18-31-30
Адвокат Ольга Власова заявила в беседе с Telegram-каналом «Звездач», что напавшую на народную артистку России Надежду Кадышеву девушку могут проверить на...

«Грязные» деньги и «чистое воровство»

25 Октября 2012 г.

Сложившаяся ситуация в сфере товарно-денежных отношений изначально не способствовала справедливому распределению валового продукта. Практически не контролируется общий оборот денежной массы. Отсутствует система тарификации денежного вознаграждения как госслужащих, так и сотрудников госкорпораций. В результате Москва переполнена деньгами, и практически уже не учитываются климатические условия проживания занятого населения окраин России. Несовершенство налоговой политики государства привело к массовому уклонению от платежей, в том числе ради элементарного выживания. По данным Росстата, 16 миллионов работников получают зарплату в конвертах на общую сумму более 7 триллионов рублей. Неконтролируемые денежные потоки в конечном итоге питают коррупцию и организованную преступную среду.

Удивительное дело, провозглашённый курс на рыночную экономику практически не дал положительных результатов. Чаяния того, что рынок самоурегулирует экономику, произведёт расстановку производительных сил в её сферах и территориях страны, оптимизирует системы управления, не оправдались. При значительном за 20 лет сокращении дееспособного населения произошло увеличение госаппаратов и часто неадекватное увеличение расходов на его содержание.

Всякий программный документ должен содержать в себе анализ отправной ситуации с объективными характеристиками положения дел в экономике и обществе, особо должны быть освещены негативные стороны. Этого мы никогда в документах официального Кремля не увидим. Потому что Кремль никогда не был оплотом демократии, он всегда был оплотом номенклатуры. Именно номенклатура дала стране рынок, приватизацию, олигархию, доступ в оффшоры и как «объективные» издержки – обман народа в виде изъятия ценностей как материального, так и утраты морально-духовного качества, (ваучеризация, инвестфонды, облигации ГКО, дефолт, обесцененные вклады в Сбербанке, «прелести» масскультуры и т. д.) Внедрение рынка в том виде, как его преподнесли младореформаторы, имело ужасающие последствия: разорение экономики, общее обнищание народа, бездомность и беспризорность, наркомания, проституция, коррупция и организованная преступность.

Культ денег был возведён в ранг национального приоритета. Не культ созидательного труда, а культ денег! При этом был предан забвению постулат о чистоте денег. Поэтому быстро появились рынки «серые» и «чёрные», т. е. криминальные. Средством обращения на этих рынках стали те же деньги (имеется в виду деньги как всеобщий эквивалент).

Коррупция и организованная преступность тоже относятся к видам деятельности человека. Итог этой деятельности – получение материальных благ. Следовательно, эта часть трудонаполнения тоже присутствует в наших кровных деньгах. И чем здоровее общество, т. е. чем ниже уровень коррупционных проявлений и корыстных преступных посягательств, тем «здоровее и чище» деньги.

Верховные правители всё чаще стали актуализировать необходимость борьбы с коррупцией. Проводятся совещания, где называются астрономические цифры потерь от деятельности коррупционеров и казнокрадов, сопоставимые в % к ВВП, вносятся изменения в уголовный кодекс (наказание в виде 100 кратного размера полученной взятки!), заставили чиновников и депутатов декларировать доходы свои и родственников. Но только первого колена! Казнокрадов почему-то пожалели. В УК РФ отсутствует статья за хищение государственной собственности, все её виды уравнены, а посягательства отнесены к экономическим преступлениям. Решили, что за это можно не сажать. Опись имущества, подлежащего изъятию и конфискации, – вопрос всё ещё дискуссионный.

Организация борьбы с организованными преступными формированиями вообще неадекватна её распространенности и состоянию. Факт задержания в Москве более 50 участников воровской сходки – наглядное тому подтверждение. За занятие проституцией предусмотрена административная ответственность, а за участие в воровской сходке – нет. С «ворами в законе» провели профилактические беседы и отпустили далее заниматься тяжёлым и опасным трудом. Лихие 90-е? Поверьте, нулевые и десятые ещё более лихие. За каждым вором стоят сотни, иногда тысячи активных членов, которые активно потребляют блага цивилизации, ясно, что они не сеют и не жнут, а средства к существованию получают в результате преступных деяний. И, что немаловажно, при наличии устойчивой правоохранительной «крыши». Доходы от такого трудового вклада в общее «благосостояние» огромны. Денежные средства, изымаясь первоначально из общего оборота, впоследствии начинают работать на репродукцию организованной преступной среды, развитие преступных видов бизнеса, куда вовлекаются значительные массы активных молодых людей.

Непосредственно выявлением, пресечением, раскрытием преступлений занимаются оперативные аппараты ФСБ, МВД, наркоконтроля, таможни. Отсутствие должного взаимодействия между ними и наличие ведомственных амбиций упрощает преступным формированиям выполнение «своих» задач. К условиям распространённости коррупции и оргпреступности, кроме обозначенных ранее: низкой эффективности деятельности оперативных аппаратов, высокой степени коррумпированности самой правоохранительной системы, несовершенства законодательства – следует отнести как основной мотивирующий фактор возможность использования средств, добытых преступным путем, для личного потребления; приобретения земельных участков, недвижимости, дорогостоящих автомобилей, яхт и иных предметов роскоши, ценных бумаг в России и за рубежом. Ст.ст. 174, 174-1 и в своей редакции и в толкованиях содержат больше вопросов, чем ясных ответов, видимо, по этим причинам не применяются в судебной практике, а отсутствие их в перечне ст. 104 УК РФ определяет их как мёртворождённых.

Внедрение процедуры декларирования доходов чиновниками, депутатами и членами их семей носит не более чем популистский характер, и это явно политический ход. Причём в нарушение ст.ст. 19, 23,24 Конституции Российской Федерации. Активные члены преступных формирований своих доходов, и явно не малых, не декларируют. Декларации депутатов проверяются комитетами по этике, а подлинность сведений о доходах и имуществе чиновников и кандидатов во властные выборные органы, видимо, предлагается проверять народу – после опубликования в СМИ. Какую силу имеют результаты этих «проверок» и что с ними делать дальше, законом не разъяснено.

Возможность увода средств в оффшоры через банки или фирмы-однодневки приносит колоссальный вред экономике. В 2011 г. из страны было выведено более 82 млрд долларов, или 4% ВВП. (см. Степашин С. В. «Изгнание из налогового рая», Российская газета от 17 февраля 2012 г.). Явно эти средства пошли не на развитие и модернизацию российских предприятий, а на удовлетворение сверхпотребительских амбиций олигархических особ. Сам факт вывода валютных средств из страны свидетельствует о нечистоплотности в ведении бизнеса, получения сверхприбылей в результате хищения природных ресурсов, экономии на охране труда и средств на экологию. Что при значительном ущербе и тяжких последствиях влечёт уголовную ответственность. Но не всегда.

Мошенники активно используют Интернет, планируют и осуществляют замысел на основе психологии своих жертв, ищут и находят лазейки в законодательстве. С особым цинизмом совершаются преступления в отношении престарелых и больных граждан. Цена реализации бюджетных денег составляет до 30% отката. В абсолютном исчислении это астрономические цифры, они подсчитаны, озвучены первыми лицами, только, видимо, для обывателей и зарубежных социологов, а не для руководителей силовых и правоохранительных структур.

Ещё стоит обозначить взаимосвязанные факторы, которые в своё время должны были стать основой системы действенного контроля незаконных доходов граждан, но не стали. Видимо, в силу влияния тех граждан, интересы которых могли «пострадать». В результате наблюдается геометрический рост оборота «грязных» денег. Видимо, для удобства и были выпущены пятитысячные купюры и уже изготовлены клише для десятитысячных.

Организованная преступность – наиболее опасный по социальной значимости вид преступной деятельности в силу её распространённости, дерзости, вооружённости, ведения преступных видов бизнеса и коррупционным связям в правоохранительных структурах.

Первые специализированные подразделения в структуре МВД появились в 1986 г. Это были 6-е отделы в составе аппаратов уголовного розыска. На их базе с увеличение численности были образованы вначале оперативно- розыскные бюро, а затем – региональные управления по борьбе с оргпреступностью. Т. к. подраздения РУБОПов работали и по выявлению связей лидеров и авторитетов с руководством правоохранительных структур, предлагалось создать вертикально построенное ведомство – Федеральный комитет криминальной милиции (предложение министра В. Рушайло). Идею создания ФККМ зачеркнул новый министр Б. Грызлов, более того, были ликвидированы РУБОПы. В связи с этим бандиты совершили ритуальные погребения кукол на кладбищах России, так они оценили «подарок» министра-политика. На местах остались подразделения УБОП, подчинённые начальникам управлений субъектов РФ. Далее и эти подразделения были реформированы. Видимо, слова в названии: «борьба с организованной преступностью» раздражающе действовали на руководство...

Статья 19 Конституции Российской Федерации гласит о равенстве всех граждан перед законом. На практике действие этой статьи бывает ограничено иным законом или подзаконным актом, которые устанавливают привилегии для определённой категории служащих в виде иммунитета (судьи, прокуроры, депутаты и т. д.). А если при этом ещё и нет контроля за личным потреблением, то о каком равенстве, социальной справедливости, борьбе с коррупцией можно говорить?!

Государственное регулирование личного потребления должно представлять чёткую систему мер и действий, направленных на подавление корыстной мотивации. Каждый должен осознавать, что деньги, не подтверждённые легальными источниками доходов, будут государством изъяты, возможно, с дополнительными санкциями. Деньги должны потерять привлекательность как предмет преступного посягательства и стать результатом реального трудового вклада. В настоящее время деньги не работают в полном смысле своего значения. Они работают как средства перераспределения доходов государства от переработки и сбыта природных ресурсов через выплаты бюджетникам на потребление, а не на воспроизводство и развитие производственных сил и отношений. Следовательно, меры госконтроля должны предусматривать регулирование сверхпотребления путём введения прогрессивного налога на предметы роскоши с одновременным налоговым поощрением направления средств на внутреннее инвестирование экономики. Внедрение общего контроля доходов и расходов населения заставит работодателей отказаться от серых зарплат. Это повлечёт в свою очередь увеличение налогооблагаемой базы и, возможно, снизит ставки отчислений по налогам на доходы. Начисление пенсии станет объективным, т. е. соразмерным реальной заработной плате.

Подавление соблазна чиновника использовать служебное положение в своекорыстных целях улучшит качество их деятельности, усилит доверие населения. Достигнутая экономия от сохранности бюджетных средств позволит направить её часть на повышение денежного довольствия. Правители и властители должны стать добросовестными служащими. Исправление мотивации хождения во власть принесёт и положительные политические последствия.

Внедрение предлагаемой системы предполагает принятия определённых мер организационно правового характера. Во-первых, должна быть создана электронная система регистрации финансовых и имущественных операций граждан и прочих налогоплательщиков с концентрацией на их ИНН (финансовое досье), создан контролирующий орган, который будет принимать решения по выявленным фактам превышения реальных расходов над доходами. Изменения коснутся Гражданского, Налогового и Административного кодексов Российской Федерации. Система будет работать при условии всеобщей регистрации граждан и трудовых мигрантов как налогоплательщиков. Именно это уравняет в гражданских правах всех: и президента, и судей, и прокуроров, и кухарку. Коррупционерам, казнокрадам и бандитам это весьма не понравится.