Подписано соглашение о строительстве канатных дорог |
13 Марта 2013 г. |
![]() Компания POMA предложила проект строительства трех канатных дорог в Нижнем Новгороде, дополнительно к уже существующей "Нижний Новгород – Бор". Это один из крупнейших инвестиционных проектов, которые делегация Нижегородской области представляет на выставке. "Первый проект канатной дороги мы реализовали достаточно успешно и рассчитываем на то, что три других проекта будут также быстро реализованы, - заявила Н.Казачкова. – Соглашение, подписанное сегодня, окажет существенное влияние на развитие транспортной инфраструктуры Нижнего Новгорода. Это особенно важно в преддверии Чемпионата мира по футболу 2018 года. Правительство Нижегородской области будет оказывать помощь в реализации этих проектов". Самым масштабным из трех проектов эксперты международной выставки MIPIM-2013 назвали канатную дорогу "Автозавод – Щербинки". Ее протяженность составит около 6,4 тыс. м. Пропускная способность дороги планируется на уровне 1 тыс.-1, 5 тыс. человек в час. Ориентировочная стоимость проекта – 1,5 млрд. рублей. "Верхняя" станция канатной дороги будет расположена рядом с пригородной автостанцией в микрорайоне Щербинки, а "нижняя" - в центре Автозаводского района рядом со станцией метро "Парк культуры". Вторая канатная дорога носит проектное название "Стадион". Она свяжет стадион, который будет построен в микрорайоне "Мещерское озеро" к ЧМ-2018, с нагорной частью Нижнего Новгорода. "Верхняя" станция канатной дороги, согласно представленному проекту, будет расположена на набережной Федоровского. Протяженность дороги составит около 2 тыс. м. Пропускная способность планируется на уровне 1 тыс. человек в час. Ориентировочная стоимость проекта - 850 млн. рублей. Третья канатная дорога соединит станцию метро "Заречная" и пр.Гагарина (пересечение с ул.Терешковой). Ее протяженность составит около 3,1 тыс. м. Пропускная способность дороги планируется на уровне 1 тыс. -1,5 тыс. человек в час. Ориентировочная стоимость проекта - 950 млн. рублей. "Уже больше года канатная дорога "Нижний Новгород – Бор" соединяет два берега Волги. Расстояние на карте всего три километра, а по автомобильной дороге - целых 27 км. Это технологический и социально-экологический успех, это европейский рекорд протяженности канатной дороги над водой – 860 м. Кроме того, это коммерчески успешный проект. Я рад, что правительство Нижегородской области приняло решение о строительстве еще трех "канаток", - подчеркнул чрезвычайный и полномочный посол Франции в России Жан де Глиниасти. - Примеру Нижегородской области смогут с пользой для себя последовать другие российские регионы, страдающие от транспортных пробок. Очень хотелось бы, чтобы ваш новаторский подход вдохновил другие города". Ж. де Глиниасти дал высокую оценку инвестиционному законодательству Нижегородской области: "Инвестиционный климат в Нижегородской области очень привлекателен для инвесторов. Я знаю множество французских фирм, которые вкладывают деньги в нижегородский регион. Например, франко-бельгийская фирма "Солвей" очень успешно там работает. Руководители французских компаний считают, что в Нижегородскую область очень легко инвестировать, там легко работать". В международной выставке недвижимости в Каннах MIPIM-2013 принимают участие более 20 тыс. человек из 80 стран мира, 1,85 тыс. компаний-экспонентов и 4,3 тыс. крупнейших мировых инвесторов. Выставка MIPIM является крупнейшим инвестиционным экспозиционным форумом в Европе, который собирает вместе разработчиков концепций развития территорий, инвесторов и конечных пользователей. Она объединяет наиболее влиятельных игроков из всех секторов международного рынка недвижимости – офисную и жилую недвижимость, ритейл, логистику и промышленность. Строительство канатной дороги "Нижний Новгород-Бор" было начато в 2010 году. Общая сумма вложений составила около 950 млн. рублей. Половина этой суммы – за счет уставного капитала, большую часть которого предоставило правительство области, остальные средства – заемные. Всего за год работы нижегородская канатная дорога перевезла почти 2 млн. пассажиров, что говорит о 90-процентном коэффициенте ее использования. Это значительно выше, чем средний коэффициент использования пассажирского транспорта. Сегодня канатная дорога работает без дотаций и полностью самостоятельно обслуживает кредит. В 2012 году Нижегородская канатная дорога вошла в "Книгу рекордов России" и "Книгу рекордов Европы". |