НА КАЛЕНДАРЕ

Жители Мурманской области жалуются на работу коммунальщиков

По инф. www.hibiny.com   
08 Августа 2013 г.

 

Наибольшее количество обращений за семь дней поступило из Мурманска. Но, по мнению члена экспертного совета Дмитрия Высоцкого, это пока не показатель. Жители областного центра просто лучше информированы о существовании горячей линии. В двадцатых числах августа начнется второй этап информационной кампании.

Волонтеры будут разносить буклеты в дома городов и поселков, расположенных на юге области. Но уже сейчас зарегистрированы звонки из Ковдора, Оленегорска, поселка Приречного и других населенных пунктов. 

Большинство наших земляков жалуются на невыполнение управляющими компаниями даже самых элементарных обязанностей, таких как уборка подъездов и придомовой территории. Есть и оригинальные звонки: жительницу Ленинского округа возмутило то, что у нее в квитанции уже появилась строка об оплате капитального ремонта.

Оказалось, многие северяне просто не знали, куда можно обратиться со своими жилищно-коммунальными проблемами, помимо УК. Для них стало откровением, что существуют государственные структуры - Госжилинспекция, прокуратура, которые обязаны реагировать на жалобы собственников жилья.

Телефон бесплатной горячей линии ЖКХ: 8 800 250-86-86. Направлять жалобы можно на сайт «Дворника.нет», http://dvornika.net/

Активно пополняется и антирейтинг управляющих компаний. Всего в жалобах упомянуто около 40 жилищных организаций. Лидерство на данный момент удерживает «Севжилсервис». Очень много звонков поступает из Мурманска и Североморска по поводу ограничения подачи газа. Юристы колл-центра подготовили форму обращения в прокуратуру о неоказании надлежащих услуг, за которые люди платят.

Что касается платежей, то больше всего население жалуется на слишком высокие тарифы на коммунальные услуги и недоумевает, почему ценовые ставки на ресурсы постоянно растут. Операторы в таких случаях объясняют, что повлиять на эту ситуацию не в силах, что нужно обращать внимание на то, не случилось ли резкого скачка в увеличении платежей за ЖКУ. Если сумма в платежке сильно отличается от предыдущей, нужно разбираться, за счет чего это произошло. Возможно, потребуется вмешательство контролирующих организаций.

Есть случаи буквально вопиющие. К примеру, на горячую линию позвонил мурманчанин, у которого, по его словам, пятый день забита канализация, и нечистоты заполняют квартиру. Он обращался и в свою управляющую компанию, и в городскую службу «051», но помощи ни от кого так и не дождался. Одна организация направляет его в другую - и так по кругу. Теперь разбираться в ситуации будет Госжилинспекция.

Хотя линия работает уже неделю, вал звонков не прекращается.

- Телефон немного остывает только к вечеру, поэтому мы просим северян понять: наши операторы не в состоянии одновременно принимать и обрабатывать такое громадное количество звонков, - сказал Дмитрий Высоцкий. - Горячая линия организована на общественных началах, мы пока не можем посадить на телефон большое количество волонтеров.

И когда человек попадает на автоответчик и слышит просьбу оставить свой номер телефона, он может быть уверен, что, возможно, не сразу, но ему обязательно перезвонят. Мы просто захлебнулись в потоке жалоб. Но, несмотря на это, операторы колл-центра уверяют, что никогда в жизни им не приходилось выслушивать столько слов благодарности.

Следующий шаг, который планирует экспертный совет при губернаторе, - привлечь юристов для консультирования жителей, как составить тот или иной юридический документ. Например, заявление в контролирующую организацию или исковое заявление в суд.

По инф. www.hibiny.com.