Схема движения общественного транспорта будет оптимизирована |
По инф. www.hibiny.com |
31 Июля 2014 г. |
Ни для кого не секрет, что в последнее время система городских пассажирских перевозок пережила серьезную трансформацию. Напомним, что весной нынешнего года стало окончательно ясно, что "Автоколонна 1118" не может продолжать обслуживать автобусные маршруты в Мурманске. Тогда контроль над ними взяло на себя мурманское троллейбусное предприятие ОАО "Электротранспорт". О первых "автобусных" успехах и грядущих переменах в сфере пассажирских перевозок "Вечерке" рассказал генеральный директор ОАО "Электротранспорт", депутат Совета депутатов города Мурманска Сергей Коробков. Начало положено - Сергей Евгеньевич, с чем пришлось столкнуться после того, как "Электротранспорт" взял "под крыло" городские автобусные маршруты? - Наше предприятие отвечает за пассажирские перевозки автобусами большой вместимости с начала лета. Первое, с чем мы сразу столкнулись, - это невыполнение расписания движения. Машины массово сходили с линии, следовательно, увеличивался интервал их движения. Ежедневно было зафиксировано от 16 до 20 таких случаев. Само расписание движения тоже нуждалось в большой доработке. На наш взгляд, его составляли, исходя исключительно из возможностей "Автоколонны 1118". Расписание не было нацелено на удовлетворение потребностей мурманчан. Выпуск транспорта на линию тоже был затруднен. Из-за неисправностей на маршрут ежедневно не выходили от одной до шести машин. То есть техническое состояние парка автобусов не позволяло нормально работать. - Сейчас удалось переломить эту ситуацию? - Мы смогли решить многие вопросы. Сейчас автобусы ходят стабильно, выполняя расписание, которое мы подготовили. Они сходят с линий гораздо реже. Понятно, что полностью этого исключить нельзя, потому что на дорогах случаются повреждения автошин, ДТП и другие форс-мажорные ситуации. Но теперь это, скорее, единичные случаи, зависящие от внешних причин. По заказу горожан - Чего ждать пассажирам городского общественного транспорта в ближайшем будущем? - Схема движения городских троллейбусов и автобусов будет оптимизирована. Необходимость в этом назрела потому, что за почти десять лет существования действующей схемы движения общественного транспорта одни маршруты стали неактуальными, а в других, напротив, появилась потребность. Планируется, что новая схема маршрутов будет составлена с учетом пожеланий самих мурманчан. Отдельно отмечу, что сейчас нам особенно важно понимать, интересен ли им совместный билет на автобус и троллейбус. При разработке маршрутов мы будем отталкиваться именно от этого. - Каким образом вы будете советоваться с горожанами? - Сейчас мы готовимся к проведению анкетирования. Предполагается, что опрос охватит август и осенние месяцы - то время, когда большинство мурманчан возвращается из отпусков. Анкеты будут распространяться разными способами, а сдать их можно будет кондукторам автобусов и троллейбусов. Возможно, проанализировав результаты, потом мы опросим мурманчан по отдельным районам. Хотелось бы, чтобы люди не встречали изменения в штыки. Предполагаю, что кто-то может остаться недоволен тем, что из условного пункта А в пункт Б придется добираться с пересадкой. Поспешу их успокоить: минимальные интервалы движения транспорта позволят преодолеть путь гораздо быстрее, чем на прямом транспорте, курсирующем, предположим, раз в час. В финансовом отношении мурманчане тоже ничего не потеряют, ведь на подвозных автобусных маршрутах действует проездной билет на троллейбус. Идеи есть - Есть ли конкретные предложения по оптимизации отдельных маршрутов? - Разумеется. Приведу несколько примеров. Сейчас на территории Больничного городка действует маршрут 3Т, а также ходит автобус большой вместимости № 4, который не пользуется популярностью у мурманчан. Есть желание спросить: а нужен ли он? Может быть, добавить несколько машин на маршрут 3Т, сократив тем самым время его ожидания? Другой пример - Ледокольный проезд, где в час пик курсирует автобус № 29. На линии всего три автобуса, временные интервалы очень большие. Естественно, он не решает задачи ни Ледокольного проезда, ни Восточного микрорайона. Может быть, с Ледокольного раз в шесть-семь минут вывозить людей на Кольский проспект, откуда они доберутся в любую точку, а 29-й маршрут укоротить и решать с его помощью задачи транспортного обеспечения Восточного микрорайона? Что касается вопроса качества и безопасности перевозок, тут уж мурманчанам самим решать, ехать ли в "большом" новом транспорте или пользоваться маршрутками, на которые по-прежнему немало нареканий. - Первого сентября мы планируем продлить время работы по многим маршрутам. Мурманчане просят об этом массово. Заострю внимание и на том, что мы нигде не увеличиваем интервалы движения общественного транспорта, как это было некоторое время назад в "Автоколонне 1118", а, напротив, стремимся строго соблюдать расписание. Однако и сами пассажиры должны понимать, что пробки вносят в дорожную ситуацию свои коррективы. Для того чтобы мурманчанам было проще сориентироваться, как долго ждать нужный транспорт, мы продолжаем устанавливать на остановках электронные табло с расчетом времени его прибытия. Уже приобретены три новых табло, на которых будет отражаться информация не только по троллейбусам, но и по автобусам. Сейчас устройства проходят тестирование, а на днях будут подключены. Одно из них установят на остановке "Кольский проспект" в сторону юга. "Прописка" двух других пока находится в стадии решения. Тэги: |
|