ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ

Мы знаем все о товарах!

По инф. www.hibiny.com   
31 Марта 2014 г.
Изменить размер шрифта

money-1

Когда покупатель прав - об этом лучше других знают Валерий Василевский, Елена Амахина и Людмила Дорожкина - победители конкурса «Лучший потребитель года» ЗАТО Александровск.

Практически каждый из них сталкивался в своей жизни с покупкой некачественного товара: бытовой техники, одежды или продуктов. Оттого не понаслышке знает, как в этом случае добиться своих прав.

Валерий Василевский впервые столкнулся с проблемой некачественной услуги в 2009 году.

- Жена купила ботильоны. А когда их одела, не прошло и пяти минут, как сломался каблук, - делится своим жизненным опытом Валерий.

Когда расстроенная покупательница вернулась в магазин, в замене товара и возврате денег ей отказали. Не увенчался успехом и звонок в службу по защите прав потребителя в Мурманск.

- Вам что заняться больше нечем?- спросила на том проводе женщина. – Бросьте это дело. Все равно ничего не выиграете.

После такого ответа в надзорной службе Валерий Василевский твердо решил – во что бы то ни стало добиться своих прав.

- Пришлось проштудировать закон, изучить статьи в Интернете и обратиться в суд, - рассказывает настойчивый покупатель.

Два заседания, и спустя полгода семье Василевских вернули деньги.

В 2011 году Валерию и самому пришлось столкнуться с покупкой некачественной обуви. Гарантийный срок еще не вышел, а у недавно купленных кроссовок «отвалилась» подошва. Но тогда в магазине без разговоров товар заменили.

С тех пор к нему, как знатоку потребительских прав, за советом обращаются друзья и знакомые.

По мнению Валерия, главное условие успешного окончания дела - грамотно составленное исковое заявление.

У Елена Амахиной личного опыта таких покупок еще не было, но закон по защите прав потребителя она знает, как Отче наш. Самой частенько приходится сталкиваться с жалобами граждан, так как работает она в сфере ЖКХ.

- Знание закона обязывает быть постоянно на чеку, - рассказывает она. - Я всегда проверяю сроки годности продуктов, обращаю внимание даже на то, как лежит товар на прилавках. Приучаю к этому и маму. Пенсионеров частенько обманывают.

К ней, так же как и к Валерию, обращаются за советом друзья.

- Помогаю писать претензии. Дело до суда еще ни разу не доходило. Продавцы всегда шли на встречу, и возвращали деньги, - говорит Елена. – Считаю, что в наше время закон «О защите прав потребителя» должен быть как настольная книга.

Несмотря на то, что ей всегда удавалось решить вопросы мирным путем, Елена считает, что данный закон работает не на все 100%.

- Пока еще как продавцы, так и потребители не знают своих прав. Покупатели обычно машут рукой – не хотят возиться с документами, бегать по инстанциям, ругаться, - говорит она. - Продавцы на это рассчитывают.

- Поэтому надо всегда доводить дело до конца, - поддерживает ее Валерий Василевский.

Как отметила аналитик отдела экономического развития Ирина Хакбердина на церемонии награждения самых грамотных потребителей ЗАТО Александровск, чаще всего жители обращаются с жалобами на некачественную бытовую технику.

По ее мнению, каждому покупателю необходимо знать главное правило, как себя вести в случае некачественной покупки. Потребитель вправе сам выбирать: возвращать ли деньги, требовать замены или согласиться на гарантийное обслуживание товара.

- Как правило, продавцы настаивают на более удобном для них варианте и чаще всего не соглашаются на денежный возврат, - заметила специалист по защите потребительских прав.

По инф. www.hibiny.com.