Мошенники представляются работниками банка |
06 Декабря 2012 г. |
Более 36 тысяч рублей на днях перечислил неизвестным 43-летний житель поселка Холодный Сусуманского района. Поздним вечером мужчине пришло смс-сообщение о том, что его банковская карта заблокирована. Он поехал в город Сусуман, в котором находится ближайший банкомат, чтобы попробовать снять деньги. Операцию произвести не удалось, однако, вовсе не по причине проблем с картой, а из-за сбоя в работе аппарата. Пока владелец думал, что делать дальше, банкомат, поскольку владелец карту не забрал, поместил ее в специальный отсек.
Мужчина решил позвонить по номеру, который был указан в полученном смс-сообщении. Мнимый банковский работник пояснил, что, для того, чтобы вернуть карту необходимо перевезти 5 тысяч рублей на продиктованный телефонный номер. Однако банкомат карту не возвращал. Тогда растерянный мужчина снова перезвонил по номеру "банка". Извинившись, оператор объяснил ему, что у них очень высокая нагрузка и для скорейшего разрешения ситуации необходимо срочно перевести еще 15 тысяч рублей. В третий раз мужчина перевел еще 16 тысяч рублей.
На следующее утро мужчина отправился в банк, и был очень удивлен, когда настоящий сотрудник этого учреждения проехал с ним к банкомату, при нем достал карту и вернул владельцу. Совершенно бесплатно. Ему было предложено карту проверить – нужную сумму снять удалось сразу же, карта заблокирована не была. Житель поселка обратился с заявлением в ОМВД России по Сусуманскому району. Возбуждено уголовное дело. Несколькими днями ранее от действий мошенников пострадала жительница областного центра. Чтобы отменить заявку на кредит, которую она не подавала, женщина ввела продиктованную комбинацию чисел в терминал оплаты, после чего обнаружила, что с ее банковской карты исчезло 10 тысяч рублей. По данному факту также возбуждено уголовное дело. Полицейские в очередной раз призывают всех владельцев банковских карт быть предельно внимательными и все вопросы, касающиеся состояния счета, срока действия карты и оформления кредитов решать исключительно с известными работниками банка, обращаясь только на проверенные телефонные номера. |
|