ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ

Деньги выделили на ремонт дворов, а потратили...

По инф. Newsler.ru   
24 Декабря 2013 г.
Изменить размер шрифта

КСП провела проверку формирования и использования средств областного дорожного фонда, в ходе которой были выявлены 821 нарушение на общую сумму порядка 125 млн рублей.

Сегодня, 24 декабря, на комитете ОЗС по энергетике, ЖКХ, строительству, транспорту и связи главный инспектор Контрольно-счетной палаты Кировской области Евгений Григорян ознакомил депутатов с результатами проверки, проведенной КСП по формированию и использованию средств дорожного фонда Кировской области. Как отметил Евгений Геннадьевич, КСП проводила проверку совместно с контрольными органами муниципальных образований и прокуратурой. «Проверен департамент дорожного хозяйства и транспорта Кировской области, дорожный комитет Кировской области, а также все муниципальные районы и городские округа области», - рассказал Григорян.

Согласно результатам проверки, 79% дорог в Кировской области не отвечают нормативам, а доля протяженности муниципальных дорог, которые не соответствуют нормативным требованиям, составляет 85%. «КСП было выявлено 821 нарушение на общую сумму 125 млн рублей, - рассказал Григорян. - Контрольно-счетной палатой направлено 62 представления на принятие мер по устранению нарушений. В правоохранительные органы направлено 37 материалов, к дисциплинарной и административной ответственности привлечено 7 должностных лиц».

Вместо двора - «дорожка» у администрации

«В администрации Свечинского района установлено нецелевое расходование средств субсидий на общую сумму 365 тыс. рублей, - продолжил Григорян. - Нами было выявлено, что средства, выделенные в 2012 году из областного бюджета на ремонт дворовых территорий многоквартирных домов были израсходованы на ремонт пешеходной дорожки у здания администрации». В настоящее время КСП направила в администрацию Свечинского района представление с требованием возврата суммы субсидии в областной бюджет.

В Оричевском районе КСП не выявила нецелевое использование средств. Зато установила факт неэффективного использования областной субсидии. «Нами был установлен факт неправомерной приемки не выполненных или выполненных из ненадлежащих материалов ненадлежащего качества работ по ремонту автодороги Шалегово-Зеленая. Прием некачественно сделанного ремонта привело к необоснованной выплате подрядчику - ООО «Барс» 14 млн 813 тыс. рублей».

Недостаточный контроль

Результаты проверки, как отметил Евгений Григорян, свидетельствуют о том, что со стороны департамента дорожного хозяйства и транспорта Кировской области нет достаточного контроля за расходованием областных субсидий. «Например, в ходе выполнения государственного контракта по ремонту автомобильной дороги Даровской-Опарино департамент не проконтролировал, что дорожный комитет принял решение об изменении участков дороги, которые нужно ремонтировать. Это является нарушением законодательства о закупках. Кроме того, дорожный комитет, проигнорировав рекомендации Росавтодора, принял решение о ремонте дороги Даровской-Опарино способом холодной регенерации. Что в конечном итоге привело к разрушению дороги во время эксплуатации: на трассе имеются выбоины и ямы, достигающие в некоторых местах 3 метров. В результате этого более 38 млн рублей, которые были потрачены на ремонт этой автодороги, были использованы не эффективно», - заметил Григорян.

Григорян также отметил, что в Кировской области до сих пор не сформирована нормативная база как на муниципальном, так и на региональном уровне, которая позволила бы регламентировать планирование и расходование средств на дорожную деятельность, порядок содержания и ремонта дорог, установить гарантийные сроки эксплуатации. С нарушениями осуществляется планирование дорожной деятельности. С некачественным планированием работ связаны нарушения законодательства о размещении государственного и муниципального заказов.

Отказ от ГЧП сэкономил бюджетные деньги

Григорян отметил, что с 2013 года при размещении заказа на ремонт дорог, департамент дорожного хозяйства и транспорта Кировской области отказался от применения механизма государственно-частного партнерства. «Заключение госконтрактов с отсрочкой платежа, а не по механизму ГЧП, позволило получить дополнительную экономию средств дорожного фонда от проведения конкурсных процедур в размере 5,5 млн рублей и повысить уровень конкурентной активности», - резюмировал Григорян.

По инф. Newsler.ru