Стала жертвой телефонных мошенников |
16 Января 2013 г. |
В Ижморском районе от действий мошенников пострадала 54-летняя женщина, инвалид 2 группы. На ее мобильный телефон с неизвестного номера пришло смс-сообщение с информацией о том, что ее банковская карта заблокирована, а для активации необходимо связаться с сотрудниками банка по указанному в сообщении телефону, что женщина сразу же и сделала.
Приветливый мужчина, представившись сотрудником банка, проинструктировал о действиях по разблокированию карты. Следуя указаниям, пострадавшая отправилась к банкомату, где ввела номер продиктованного ей мобильного телефона. Она даже не поняла, что ввела не только цифры номера, но и сумму денег, которые были переведены с ее счета. Только спустя несколько дней она обнаружила, что с ее карты исчезли все деньги – более 20 тысяч рублей. С начала года по такой схеме обмануты уже трое кузбассовцев. По каждому факту возбуждено уголовное дело по ст. 159 УК РФ «Мошенничество». Оперативники уже установили, что все смс-сообщения были отправлены на телефоны кузбассовцев от абонентов, зарегистрированных в Самарской области. Полицейские напоминают кузбассовцам, что не стоит верить смс-сообщениям с незнакомых номеров с информацией о блокировании банковских карт. Чтобы не стать жертвой таких схем обмана, следует помнить следующие правила: - Блокировка карт предусмотрена только для исключительных случаев, таких как окончание срока действия карты или попытка несанкционированного снятия денег (введение неправильных пин-кодов). - Банки предоставляют услуги по разблокированию карт только по письменному заявлению клиента, написанному им лично в отделении кредитной организации. - Рассылкой смс-сообщений подобного рода кредитные учреждения не занимаются, а поэтому не стоит верить подобного рода извещениям. - В сообщениях нет никаких конкретных сведений, например, номера карты и имени ее владельца. Ведь у одного человека может быть несколько карт от одного или разных банков, а поэтому узнать, какую из них заблокировали, было бы сложно. Тэги: |