Калмыцкие паломники вернулись с Кайласа |
27 Июня 2013 г. |
Считается, что на горе до сих пор пребывает 16 архатов. В буддийской молитве, которая называется «Подношение 16 архатам», есть строчки: «Вы, все еще пребывающие на горе Кайлас, не ушедшие в Нирвану». Многие великие йогины совершали свои практики на горе Кайлас, в их числе известный практик Миларепа. Также во многих религиозных текстах буддизма и индуизма о Кайласе говорится следующее: «Никто из смертных не смеет взойти на гору, где обитают боги, тот, кто увидит лики богов, должен умереть». Интересно то, что ни одна экспедиция по восхождению на Кайлас до сих пор не увенчалась успехом: Кайлас сбрасывает любого, кто посмеет взобраться на него. Вокруг горы Кайлас с момента ее открытия постоянной муссируются различные мистические легенды. Иногда люди рассказывают о странных вещах, будто на нем гравитация то выше, то ниже нормального уровня. Рядом с горой людей часто посещают озарения или, наоборот, провалы в памяти. Иногда, когда ее вершина окутана облаками, видны вспышки света, на которых просматривается многорукое существо. Индуисты говорят, что это один из верховных богов - Шива. Часто на Кайласе происходят оптические вспышки, похожие на шаровые молнии. Самое загадочное то, что эти сгустки напоминают свастику. Любопытно, что на южной стороне горы находится вертикальная трещина по центру горы, на закате она тоже образует гигантскую свастику. На одном уровне с Кайласом почитаются находящиеся рядом озера Манасаровар и Ракшас Тал - озера жизни и смерти. Если для тибетцев Кайлас - жилище бога Демчога, то Манасаровар - место обитания его подруги и утешения, богини Дордже Пхагмо. Вместе они символизируют мудрость и сострадание, делая Кайлас и Манасаровар идеальной священной парой: мужское и женское начала, отец-небо и мать-земля. Чтобы паломничество на Кайлас было гармоничным, необходимо совершить обход и озера, и пика. Вначале предпринимается кора вокруг Манасаровара, лишь затем можно приступать к коре вокруг Кайласа. А вот озеро Ракшас Тал пользуется меньшей популярностью у паломников. Оно названо по имени отряда поедающих плоть демонов, ракшасов, которые, как утверждается в индуистской мифологии, обитают в его водах. Согласно легенде, вода Ракшас Тала была ядовитой до тех пор, пока золотая рыба не проделала проход из Манасаровара, чтобы впустить немного святой воды. Для каждого буддиста, индуиста, джайниста или последователя религии бон паломничество на священную гору Кайлас – исключительная удача. И вот теперь на горе побывала группа калмыцких паломников. В эту субботу, 29 июня, на заседании просветительского клуба «Манджушри» они расскажут о том, как сбылась их сокровенная мечта – паломничество на Кайлас. В заседании могут принять участие все желающие. |