Загадочные камин Ики |
06 Июля 2012 г. |
Эти камни сделал по-настоящему известными Хавьер Кабрера. Профессор медицины, декан медицинского факультета в Университете Лимы, основатель медицинской школы в Национальном университете Ики и основатель Музея камней Ики, доктор Кабрера (1924—2001) был прямым потомком испанского конкистадора дона Херонимо Луиса де Кабрера и Толеда, основавшего город Ика в 1563 году. Доктор Кабрера 40 лет собирал в окрестностях камни разного размера — от умещающегося на ладони до огромного валуна. В его коллекции 12 тысяч экспонатов. Все они покрыты сложной резьбой. Камни эти доктор назвал глиптолитами. Они хорошо обкатаны водой, в основном чёрного цвета с белым сетчатым рисунком. Большая часть собранных Кабрерой камней имеет довольно приличный размер — с дыню или арбуз. Есть среди них и светлоокрашенные, голубоватые и розовые. Чёрные камни явно вулканического происхождения, такой минерал именуется андезитом. Но андезит — очень прочный камень, он практически не поддается повреждениям. Камни Ики, хотя и считаются андезитом, тем не менее гораздо более хрупкие: они при падении могут разбиться. Это само по себе странно, что минерал как бы утратил одно из своих незыблемых качеств. Возможно при нанесении изображения к ним была применена какая-то неведомая нам обработка, изменившая свойства камня. Но главное, что поражает воображение, это тематика рисунков. Она никак не соответствует современным теориям о происхождении и развитии человечества. На камнях изображены сценки охоты на доисторических животных, хирургические операции по пересадке органов, люди, рассматривающие что-то через лупу; а ещё астрономы у телескопа и географические карты с неизвестными материками, а также многочисленные изображения звёзд, солнца, комет и их меняющееся взаимное расположение. На целом ряде камней изображены летательные аппараты различных конструкций. Удивительно, что на некоторых камнях Ики можно увидеть изображения всадников, причём на таких лошадях, которые, по мнению учёных, вымерли на Американском континенте еще 150—200 тысяч лет назад. Но ещё фантастичнее сюжет, изображающий всадника верхом на динозавре. Не похож на современного человека и сам всадник: у него голова гораздо большего размера, другое устройство рук и ног. Сидит он на попоне, покрывающей спину ящера. Создается впечатление, что люди с камней Ики не только охотились на динозавров, но и использовали их в хозяйстве, приручали. Причём ящероподобных существ на камнях великое множество, некоторые из них широко известны, вроде стегозавров, брахиозавров, тиранозавров. А на одном камне изображен полёт человека на птеродактиле, и птеродактиль, судя по картинке, был управляем не хуже, чем современный лёгкий самолёт. Некоторые камни повторяют рисунки на плато Наска, что уже примечательно само по себе, так рисунки на плато это тоже загадка для учёных. Ведь если был возможен полёт на птеродактиле, то нужны были и ориентиры на местности? Доктор Кабрера далеко не первый, кто находил загадочные камни. Первое их упоминание относится к XVI веку: индейский летописец упомянул в своей хронике, что в области Чинчаюнга нередко находят чёрные камни, украшенные изображениями. Поскольку автор хроники Пачакути был местным индейцем, то, казалось бы, он должен был знать историю этих странных камней, но они и для него уже были далёкой древностью. Первое современное упоминание о камнях относится к 60-м годам XX века. По подсчётам Кабреры всего существует примерно 50 000 камней, учитывая те, что продавались туристам. Несмотря на то, что доктора именовали то фальсификатором, то простодушным идиотом, попавшимся на удочку мошенников, он упорно продолжал собирать свои реликвии и не обращал внимания на разоблачительные статьи. Кабрера никак не мог смириться, что возможность получить новые знания о древней истории человечества может оказаться за бортом науки только потому, что никак не умещается в существующие представления об эволюции. На сбор коллекции он потратил всю свою сознательную жизнь. Изучая камни, доктор Кабрера пришёл к выводу: все они изначально были уложены в строго определённом порядке, как каменная библиотека. Камни легко комплектуются в группы по направлениям: географическое, биологическое, этнографическое. Особенно поражают камни медицинской тематики. На некоторых камнях показана поэтапно пересадка сердца от молодого донора престарелому уже человеку. Сначала юноше вскрывают грудную клетку, затем удаляют больное сердце старика и так далее. Существует рисунок, показывающий, что операция уже завершена, но тяжёлое состояние пациента заставляет поддерживать его жизнь введёнными в гортань трубками, соединёнными с аппаратом искусственного дыхания! На другом камне — для поддержания кровообращения в теле старика, лишённого сердца, его подключили к телу беременной женщины, которая питает его своей кровью. Когда встаёт вопрос о подделке камней хочется спросить, какой буйной фантазией и, одновременно, глубоким знанием медицины должны были обладать местные фермеры из перуанской глубинки в 60-е годы, чтобы изготавливать такие вещи!? Техника изображений на камнях двух видов: гравировка (глубиной 1—2 мм) и низкий рельеф. Есть камни с комбинированной техникой изображения. Ещё в 1967 году доктор Кабрера послал 33 образца камней на экспертизу, среди которых были также и камни с изображениями вымерших животных. В заключении геологов было однозначно указано, что патина, то есть естественная плёнка, покрывает как поверхность камней, так и линии рисунков, что, по их мнению, свидетельствует о древности образцов. Кроме того, в заключении было указано, что края гравированных линий не имеют значительных признаков износа и повреждений, что должно свидетельствовать о том, что камни не находились долго в употреблении, но были погребены вскорости после их изготовления. Кроме того, важен способ нанесения изображения. Андезит — камень для обработки сложный. Его трудно поцарапать другим камнем, кремнем, бронзовым или стальным резцом. Единственный способ, позволяющий делать на камне линейный рисунок, — работать тонким сверлышком или чем-то вроде фрезы. Специалисты, изучавшие камни, пришли к выводу, что рисунок нанесён инструментом сродни современной бормашине. Это был один из аргументов за то, что камни поддельные. Ведь у древнего человечества не могло быть никакой бормашины или фрезерного станка. А иным путём андезит нельзя обработать. Кроме линейного рисунка на камнях имеются и области выборки камня, чего уже простым выскабливанием или отбивкой добиться невозможно. Иногда всё изображение фигуры буквально «вынуто» из камня, и сделано это очень аккуратно, так что поверхность достигает идеальной однородности. Если предположить, что камни Ики фальшивка, то для производства фальшивок в таком масштабе придётся нанять не одну артель гравёров. Да и кому нужно тайно разрисовывать камни и зарывать их в древние погребения, чтобы потом кто-то другой пожинал плоды его труда? Кстати, многие камни продавались на чёрном рынке за небольшие деньги, которые не могли покрыть расходы на изготовление. Кроме того, учитывая разнообразную тематику рисунков, надо тогда предположить, что эта артель содержала ещё очень квалифицированных медиков, инженеров, палеонтологов. Кроме того, она должна была быть так глубоко законспирирована, что никто из местных её не нашёл. Одно это заставляет задуматься, что, может быть, камни Ики всё-таки настоящие и заслуживают статуса археологической находки. А раз так, то и изображения на перуанских камнях могут открыть много нового о далёкой древности. Доктор Кабрера свято верил, что местные индейцы, приносившие ему камни, не занимались подделками. Всё это были охотники за сокровищами, то есть грабители древних могил. Этот вид заработка процветает в Перу, но наказание за него крайне сурово. Именно поэтому один из основных добытчиков древностей для доктора Кабреры вынужден был даже отказаться поддерживать с ним отношения, поскольку был уличён в таком поступке. Чтобы избежать тюрьмы, он поклялся властям, что камушки, которые он продавал Кабрере, изготовлены его собственными руками. Именно это свидетельство пойманного с поличным расхитителя гробниц и позволило учёным навсегда закрыть вопрос о камнях Ики. Есть признание? Есть. О чём же тогда говорить? Всё ясно — фальшивка. Но как тогда быть с упоминанием находок с XVI века? Это, по мнению учёных, были другие камни, с более примитивными сюжетами, которые и послужили образцом для подделок. Конечно, после того как о камнях распространилась хоть «дурная», но все же слава, появились и изготовители фальшивок. Но на этом основании можно полностью отмести все известные нам египетские древности. Там процесс изготовления фальшивок поставлен на поток, однако никто не пытается заявить, что всё, что находят в земле Египта, — сплошь антинаучная подделка. Доктор Хавьер Кабрера изучал свою коллекцию более 10 лет, прежде чем опубликовал книгу с предварительными результатами исследований. Он был глубоко уверен в том, что на Земле существовала не просто неизвестная высокоразвитая цивилизация, но другое человечество (или раса), которое, возможно, и не являлось прямым предком современных людей. Но оно и оставило людям грядущих эпох своего рода каменную энциклопедию — дабы смотрели, изучали и пытались понять. Доктор верил, что камни Ики — зашифрованное послание этой высокотехнологичной цивилизации. По его мнению, древние знали, что на Земле должны произойти глобальные изменения и хотели передать свои знания тем, кто придёт после них. Называл он и место, куда улетели наши далёкие предки, спасаясь от катаклизмов, — созвездие Плеяд. Он пояснял, что вся эта история записана на камнях Ики. Там есть древние карты Земли, и не только Земли, изображено звёздное небо и показан маршрут великого исхода. Такие заявления не могли не шокировать научную общественность. На данный момент мир учёных не принял единого решения, чем же считать это собрание камней. Пока не ясно, что это: огромная мистификация или абсолютно новое знание. Ведь древнейшая история человечества, охватывающая многотысячелетний период дописьменной истории, по сей день во многом остаётся неизведанной территорией. |
|