НА КАЛЕНДАРЕ

У правительства РФ нет денег на сохранение двух поездов из Благовещенска

22 Мая 2014 г.

poezd

Правительство РФ отказало губернатору Амурской области Олегу Кожемяко, просившего сохранить важные для жителей Дальнего Востока пассажирские поезда №79/80 сообщением Благовещенск — Москва и №385/386 сообщением Благовещенск — Владивосток.

 

В ответе Минтранса РФ, поступившего в правительство Приамурья, сообщается, что средства федерального бюджета ограничены и не позволяют покрыть убытки ОАО "Федеральная пассажирская компания" в полном объеме, поэтому ОАО "ФПК" "оптимизирует" пассажирскую работу на всей сети железных дорог.

"Учитывая неэффективную работу поездов и незначительный пассажиропоток в прямом сообщении, принято решение об отмене маршрута поезда №79/80 Благовещенск-Москва и поезда №385/386 Благовещенск-Владивосток", — передали суть ответа Кабмина в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Амурской области.

Приводятся данные ОАО "ФПК", согласно которым прямой пассажиропоток из Благовещенска в Москву и обратно составляет 2%, а из Благовещенска во Владивосток и обратно не более 9%.

"Для обеспечения перевозки пассажиров в летний период рассматривается вопрос включения двух беспересадочных вагонов в сообщении Благовещенск — Москва в состав поезда №35/36 Благовещенск — Хабаровск с прицепкой по Белогорску, и включением в поезд №43/44 Хабаровск — Москва. Также для обеспечения перевозки пассажиров в летний период рассматривается вопрос включения трех беспересадочных вагонов сообщением Благовещенск — Владивосток в состав поезда №391/392 Благовещенск — Чита, с перецепкой по Белогорску и включением в поезд №7/8 Новосибирск — Владивосток", — уведомили в пресс-службе правительства Амурской области.

Напомним, что сохранить эти поезда просил не только губернатор региона, но и депутаты областного парламента.

"В отсутствии межрегиональной авиации, в связи с тем, что по этим направлениям мы осуществляем перевозки населения между мелкими населенными пунктами, отмена поездов создает довольно серьезную социальную напряженность. Уже сегодня министерство экономики и губернатором озвучены серьезные экономические потери, которые понесет регион. Это не только потери 720 рабочих мест, в случае исключения маршрутов. Если учесть членов семей этих работников, будут затронуты интересы более 2 тыс. человек", — объясняла заместитель председателя Законодательного собрания Амурской области Ольга Лысенко.

Область также потеряет налоговые поступления, а амурчане лишатся возможности получить высококвалифицированную квотированную медпомощь, поскольку по нормативным актам она осуществляется путем железнодорожных перевозок.

"Стратегия развития Сибири и Дальнего Востока не подкрепляется сложившейся ситуацией, а лишь усугубляется. Это, безусловно, приведет к оттоку населения и к углублению демографического кризиса", — добавила Лысенко.

По данным минэкономразвития, только по направлению Благовещенск — Москва — Благовещенск осуществляется более 500 тысяч перевозок. В случае отмены поездов пострадают не только амурчане, но и жители Хабаровского края, Еврейской автономии, Приморья.

По инф. rosbalt.ru

Тэги: