У правительства РФ нет денег на сохранение двух поездов из Благовещенска |
22 Мая 2014 г. |
Правительство РФ отказало губернатору Амурской области Олегу Кожемяко, просившего сохранить важные для жителей Дальнего Востока пассажирские поезда №79/80 сообщением Благовещенск — Москва и №385/386 сообщением Благовещенск — Владивосток.
В ответе Минтранса РФ, поступившего в правительство Приамурья, сообщается, что средства федерального бюджета ограничены и не позволяют покрыть убытки ОАО "Федеральная пассажирская компания" в полном объеме, поэтому ОАО "ФПК" "оптимизирует" пассажирскую работу на всей сети железных дорог. "Учитывая неэффективную работу поездов и незначительный пассажиропоток в прямом сообщении, принято решение об отмене маршрута поезда №79/80 Благовещенск-Москва и поезда №385/386 Благовещенск-Владивосток", — передали суть ответа Кабмина в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Амурской области. Приводятся данные ОАО "ФПК", согласно которым прямой пассажиропоток из Благовещенска в Москву и обратно составляет 2%, а из Благовещенска во Владивосток и обратно не более 9%. "Для обеспечения перевозки пассажиров в летний период рассматривается вопрос включения двух беспересадочных вагонов в сообщении Благовещенск — Москва в состав поезда №35/36 Благовещенск — Хабаровск с прицепкой по Белогорску, и включением в поезд №43/44 Хабаровск — Москва. Также для обеспечения перевозки пассажиров в летний период рассматривается вопрос включения трех беспересадочных вагонов сообщением Благовещенск — Владивосток в состав поезда №391/392 Благовещенск — Чита, с перецепкой по Белогорску и включением в поезд №7/8 Новосибирск — Владивосток", — уведомили в пресс-службе правительства Амурской области. Напомним, что сохранить эти поезда просил не только губернатор региона, но и депутаты областного парламента. "В отсутствии межрегиональной авиации, в связи с тем, что по этим направлениям мы осуществляем перевозки населения между мелкими населенными пунктами, отмена поездов создает довольно серьезную социальную напряженность. Уже сегодня министерство экономики и губернатором озвучены серьезные экономические потери, которые понесет регион. Это не только потери 720 рабочих мест, в случае исключения маршрутов. Если учесть членов семей этих работников, будут затронуты интересы более 2 тыс. человек", — объясняла заместитель председателя Законодательного собрания Амурской области Ольга Лысенко. Область также потеряет налоговые поступления, а амурчане лишатся возможности получить высококвалифицированную квотированную медпомощь, поскольку по нормативным актам она осуществляется путем железнодорожных перевозок. "Стратегия развития Сибири и Дальнего Востока не подкрепляется сложившейся ситуацией, а лишь усугубляется. Это, безусловно, приведет к оттоку населения и к углублению демографического кризиса", — добавила Лысенко. По данным минэкономразвития, только по направлению Благовещенск — Москва — Благовещенск осуществляется более 500 тысяч перевозок. В случае отмены поездов пострадают не только амурчане, но и жители Хабаровского края, Еврейской автономии, Приморья. Тэги: |